Составлена дополнительная программа фестиваля современной драматургии «Любимовка – 2018»

Пьесы, прошедшие конкурсный отбор, будут представлены на нем в форме режиссёрских читок и последующим их публичным обсуждением.

С 1 по 8 сентября в московском Театре.doc состоится очередной фестиваль современной драматургии «Любимовка». Пьесы, прошедшие конкурсный отбор, будут представлены на нем в форме режиссёрских читок с последующим их публичным обсуждением. Также в афише «Любимовки» – лекции и мастер-классы, внеконкурсная часть и fringe-программа.

Внеконкурсную программу фестиваля, в которой участвуют четыре пьесы состоявшихся драматургов, в этом году курирует известный театральный деятель Олег Лоевский. Он выбрал пьесы «Байрон» Алексея Паперного, «Соседи» Павла Пряжко, «Иранская конференция» Ивана Вырыпаева и «Как эстонские хиппи разрушили Советский Союз» Михаила Дурненкова. Эти произведения куратор назвал репертуаром своего идеального театра: «Читая десятки, сотни пьес, я ищу те, которые нарушают канон обычного репертуарного выбора, но при этом могут быть показаны в большом доме с колоннами, постепенно расшатывая эти колонны и подтачивая сознание зрителя, пришедшего в театр за развлечением».

Во fringe-программу фестиваля, которая пройдет под девизом «Невозможный театр возможного будущего», вошли шесть пьес. Это Lorem Ipsum Екатерины Августеняк и «Иконостас.mp3» Даниила Гурского, авторов из Санкт-Петербурга, «Инфант» Андрея Жиганова (Казань), «Ксюша постоянно курит» Алины Журиной (Калининград) и две пьесы московского драматурга Шифры Каждан – «МНОЖЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ КЛИНИКИ» и «демонстрация как спектакль как пример как сообщение». Один из дней «Любимовки», по традиции, будет полностью посвящён fringe-программе.

«В искусстве, а конкретно в театре, и значит и в жизни, нам особенно интересна категория невозможного. Мы ничего не знаем о будущем, мы можем только предполагать и предвидеть его очертания. Будущее для нас – возможно. В отличие от театра. Ведь театр должен быть на шаг впереди нас, должен опережать наши мысли и наши желания. Опережать наше возможное будущее. Театр должен стать невозможным. Непредставимым и непредставляемым. Мы знаем и верим, что тексты для невозможного театра будущего или уже написаны, или пишутся сейчас, или будут написаны. Наша специальная программа в этом году будет заниматься их поиском. Мы хотим инспирировать создание таких текстов. Фриндж в этом году хочет заняться невозможным театром нашего возможного будущего», – пояснили свой выбор кураторы фриндж-программы Дмитрий Волкострелов, Всеволод Лисовский, Александр Родионов, Елизавета Спиваковская и Анна Банасюкевич.

В образовательном блоке «Любимовки» в этом году – лекция-перформанс и мастер-класс Бориса Никитина (Швейцария), мастер-классы Марины Разбежкиной и Кирилла Глушаева (Литва), а также лекция Натальи Скороход.

3 сентября режиссер и художник Борис Никитин расскажет о теоретических, практических и критических подходах к «документальному / non-fiction представлению реальности», над которым он работает последние десять лет. Мастер-класс проводится при поддержке российского представительства Швейцарского совета по культуре Pro Helvetia Moscow.

4 сентября – мастер-класс «Автор как свидетель и участник». «Наша встреча – повод поговорить о специфике документальности: про слепые зоны, старушку на скамейке, недостоверность свидетельства, безъязыкую реальность и рождение нового языка», – говорит режиссер, сценарист и продюсер Марина Разбежкина.

5 сентября – мастер-класс актера, режиссера и педагога Кирилла Глушаева «Да! Да! Да!», посвященный базовым принципам и технике в системе импровизации Кита Джонстона. Мастер-класс проводится при поддержке Литовского культурного института.

И, наконец, 7 сентября театровед Наталья Скороход в своей лекции «Драматург в театре: тогда и сегодня» расскажет, как развивались отношения драматурга и театра в исторической перспективе, поразмышляет, необходим ли драматург сегодняшнему театру и каково его место в процессе создания спектакля.

Подробнее о ведущих образовательной программы – на сайте фестиваля. Также опубликован список из 33 пьес, не прошедших по конкурсу, но особенно отмеченных отборщиками «Любимовки».

 

Комментарии
Предыдущая статья
В программе фестиваля «АРТМИГРАЦИЯ-2018» спектакли Юрия Квятковского, Николая Русского, Сергея Чехова, Елизаветы Бондарь и других 07.08.2018
Следующая статья
Владимир Панков репетирует «Маму» Аси Волошиной 07.08.2018
материалы по теме
Новости
Чеховский фестиваль — 2025 объявил программу
XVII Международный фестиваль имени Чехова опубликовал программу. На смотре, который пройдёт в Москве с 23 мая по 25 июля 2025 года, будут показаны 14 спекталей из 12 стран мира.
Новости
«Любимовка-2024» опубликовала шорт-лист
Сегодня, 25 ноября, фестиваль «Любимовка» поделился в соцсетях списком пьес, вошедших в основную программу этого года. Ознакомиться с текстами можно уже сейчас, они опубликованы на сайте «Любимовки».