Новый выставочный проект молодых сценографов-дизайнеров в Доме-музее Щепкина под руководством Натальи Пивоваровой состоит из двух этапов. С 26 января по 9 февраля концептуальную выставку «СнаркДжум» по произведениям Льюиса Керолла представят студенты Британской Высшей школы дизайна, а с 1 по 14 марта Школа дизайна НИУ ВШЭ покажет проект «Вся Москва – театр».
«Нам показалось интересным соединение культурных концепций современных художников-дизайнеров с пространством деревянного дома Щепкина. – рассказала журналу ТЕАТР. старший научный сотрудник Дома-музея Щепкина Елена Кутловская. – Студенты Британской высшей школы дизайна придумали свое путешествие-игру, осваивая новые эстетические локации в поле театрального музея. Нам нравится стирать существующие, устойчивые границы, превращая историческую среду в зону свободного творчества, трансформируя различные культурные коды, смотреть, как рождается принципиально новое, гомогенное арт-пространство. Так монтируется новый сюжет, выстраивается занимательная интрига, где жизнь предполагает непредвиденные, непознаваемые или абсурдные события, случайные встречи, и смысл рождается из самого движения – исследования».
Выставка «Снаркджум» – это показ работ студентов Британской Высшей Школы Дизайна, курса «Сценография» (кураторы Галя Солодовникова, Полина Бахтина) по дисциплине «Основы режиссуры» (педагог Владимир Бочаров).
Анализируя поэму Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка», говорится в официальном релизе проекта, студенты разрабатывали игру по мотивам произведения, которую необходимо было связать с мифологией автора. На основе образной системы Кэрролла молодые дизайнеры создавали свою модель игровой ситуации. Им потребовалось организовать пространственно-временные рамки, провести маршруты, обозначить характеристику каждого игрока, разработать логику поведения.
«Снаркджум – это гибридная структура, неразрешимое противоречие. – рассказывают концепцию проекта студенты Высшей школы дизайна. – С одной стороны, игра – дело свободных людей. Ведь по принуждению, как известно, игры не бывает. Тогда это не игра, а что-то другое. Но если абсурдность жизни ставит человека в положение игрока и единственная возможность сохранить свободу действий – это играть. Что это? Играть, чтобы быть свободным или быть свободным для того, чтобы играть? Эти и другие вопросы ставит перед нами Кэрролл, их же задает нам сегодняшняя реальность. Обманчивость и иллюзорность мира, его ненадежность и шаткость погружают нас в пространство игры, где мы сообща вынуждены вести охоту на Снарка».
Вернисаж назначен на 26 января, 17:00.
Организаторы сообщают, что подробности второго этапа выставочного проекта в Доме-музее Щепкина совместно со студентами Школы дизайна НИУ ВШЭ «Вся Москва – театр» появятся позже на официальном сайте музея.
Фото: фейсбук Дома-музея Щепкина