В Перми началась борьба за бренд «Дягилевский фестиваль»

Генеральный директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов отреагировал на информацию о том, что «Дягилевский фестиваль» Курентзиса в 2021 году пройдёт в Париже.

22 августа Борисов направил письмо исполнительному директору Фонда поддержки культурных инициатив musicAeterna Веронике Гайдель, в котором заявил о правах на обладание театра товарным знаком «Дягилевский фестиваль», о чем, по словам Борисова, имеется Свидетельство №642526 от 21.01.2018.

Он также предупредил о том, что попытки незаконного использования бренда будут пресекаться с помощью обращений в соответствующие органы «с целью привлечения лиц, нарушивших исключительное право на товарный знак к ответственности, предусмотренной действующим законодательством, вплоть до уголовной».

В свою очередь musicAeterna на своей официальной странице в Facebook сделала публичное заявление: «В ответ на письмо Пермского театра оперы и балета, касающееся прав на использование бренда «Дягилевский фестиваль», о котором мы узнали из массмедиа, сообщаем, что бренд «Дягилевский фестиваль» был создан Теодором Курентзисом и его командой в 2012 году. До этого времени фестиваль назывался «Дягилевские сезоны: Пермь, Петербург, Париж». Бренд создан для Перми, и команда musicAeterna не использовала и не собиралась использовать его в других городах. А что касается проекта в парижском театре Шатле, который будет проходить под руководством Теодора Курентзиса с 2021 года, то он не будет называться буквально «Дягилевский фестиваль», хотя в его названии, безусловно, будет фигурировать имя человека, который именно сцену Шатле выбрал для первого представления своих знаменитых «Русских сезонов».

Но главное – можно любое название дать фестивалю, как пермскому, так и французскому. Не от названия зависит успех, а от содержания. Поэтому лучше было бы закончить игры с массмедиа, подталкивающие нас к отказу от проведения фестиваля в Перми, и сесть за стол переговоров, чтобы решить принципиальные вопросы, касающиеся будущего фестиваля. Время идёт, а переговоры с Министерством культуры Пермского края, по сути, ещё не начались» (речь идет о переговорах, в результате которых должен решиться вопрос относительно руководства Курентзисом «Дягилевским фестивалем» в Перми в 2020 году.).

Ранее журнал ТЕАТР. писал о причинах разногласий Теодора Курентзиса с Пермской оперой, которые привели к его уходу.

Напомним, что после ухода Курентзиса с поста художественного руководителя Пермского театра оперы и балета была изменена управленческая модель театра – он стал директорским. На должность гендиректора театра был назначен Андрей Борисов, ранее занимавший пост исполнительного директора. Ответственность за художественную составляющую теперь легла на худсовет, состоящий из главного дирижёра Артёма Абашева, директора оперной труппы Медеи Ясониди, главного балетмейстера Алексея Мирошниченко и главного хормейстера Евгения Воробьёва.

Напомним также, что 1 сентября Теодор Курентзис и musicAeterna выступят с первым после ухода из Перми концертом в Санкт-Петербурге.

Комментарии
Предыдущая статья
Наталия Красильникова стала главным режиссером Кировского театра кукол 31.08.2019
Следующая статья
Европейские хиты на Театральной олимпиаде в Петербурге 31.08.2019
материалы по теме
Новости
На пермский «МОНОfest-2024» привезут спектакли Серзина, Габриа, Плотникова
С 15 по 18 ноября в Перми пройдёт XI Фестиваль-конкурс моноспектаклей «МОНОfest». В афише — 10 постановок из Москвы, Петербурга, Казани, Тюмени, Еревана и других городов.
Новости
Наставшев в Пермской опере возвращается к Пушкину и Чайковскому
С 11 по 14 октября в Пермском театре оперы и балета пройдут премьерные показы оперы Чайковского «Пиковая дама» в постановке Владислава Наставшева. Музыкальный руководитель постановки — главный дирижёр театра Владимир Ткаченко.