В новогоднем письме-обращении к подписчикам официальной страницы группы DEREVO её основатель и бессменный лидер Антон Адасинский сообщил, что в ноябре 2018 года «последний раз вышел на сцену как актёр и режиссёр группы DEREVO. C 2019 года DEREVO будет работать как „production company“, „DEREVO present“. Я буду помогать актёрам создавать новые спектакли и, по возможности, представлять их на сценах мира».
Фактически дальнейшие перспективы группы — абсолютно обновлённый репертуар: имевшийся до недавнего времени невозможен без участия Адасинского, хотя вероятность возвращения спектаклей на сцену — их новой жизни — режиссёр и актёр не исключает: «Конечно, несказанно буду рад, если постучатся мне в глаза шесть подтянутых лысых новобранцев и захотят станцевать „Острова“ или „Кецаль“, или „La Divina Commedia“. Конечно! Давайте!».
Основной задачей на ближайшее будущее Адасинскому видится создание собственной школы: «Я приложу все усилия, чтобы открыть свою школу. Люди, которым интересны принципы работы DEREVO, должны получить знания из первых рук. И не выронить». Кроме того, Адасинский продолжает работу над фильмом «Билет на „Божественную комедию“» (частично на личные средства режиссёра, частично — благодаря краудфандингу), работает над новыми спектаклями «Раковина» и «Петрович» (в рамках проекта «Антон Адасинский и сёстры по разуму»), а в числе дальнейших перспектив и задач видит самые разные творческие возможности — от написания книги до опытов в фотографии.
Напомним, группа DEREVO основана в 1988 году в Ленинграде Антоном Адасинским, Еленой Яровой, Татьяной Хабаровой, Дмитрием Тюльпановым и Алексеем Меркушевым. С 1997 года DEREVO базировалось в Дрездене, формально обозначая территориально-юридическую принадлежность как «Россия-Германия». Уникальный сценический язык группы DEREVO, соединивший в себе хореографию, пантомиму, пластический театр, а также элементы японского театра буто и полунинской клоунады, не имеет аналогов: авторский театр Адасинского строился прежде всего на его собственных открытиях, изобретениях и самой личности художника. Помимо постановок группы DEREVO и моноспектаклей, среди недавних работ Адасинского — спектакль «Мандельштам. Век-волкодав» в «Гоголь-центре» (на премьерных показах Адасинский также выходил на сцену в главной роли наряду с ныне бессменным её исполнителем Филиппом Авдеевым) и роль Мефистофеля в фильме Александра Сокурова «Фауст».
Фото: facebook группы DEREVO.