Даугавпилсский театр сыграет для двадцати зрителей

22, 23 и 24 мая Даугавпилсский театр принял решение сыграть оффлайн-премьеру для 20 зрителей с четырьмя актерами. В основе спектакля «Без свидетелей» пьеса российского драматурга Александры Стрижевской «Никто не слышал».

С 13 мая в Латвии разрешены культурные мероприятия с обязательным соблюдением следующих условий: группа не более 25 человек с соблюдением дистанции в 2 метра и из рассчета площади помещения не менее 4 кв.м на человека, а также продолжительностью мероприятия не более 3 часов.  

Режиссер Олег Шапошников поясняет, что спектакль изначально задумывался как камерный, поэтому в новой театральной реальности 20 зрителей будут размещаться не в зрительном зале, а на большой сцене театра фактически в декорациях спектакля (художник – Инга Бермака-Апиах) с соблюдением всех требований разработанного Министерством культуры Латвии санитарного протокола.

«Цель столь, казалось бы, нерентабельных показов вовсе не коммерческая. – рассказал журналу ТЕАТР. директор и художественный руководитель Даугавпилсского театра Олег Шапошников – Уж сколько раз предрекали гибель театру в связи с преимуществами то кино, то телевидения, то интернета… Теперь вот уверяют, что COVID-19 изменит театр и привычки зрителя. Театр – живое искусство, он менялся непрерывно и без участия коронавирусной РНК. Но без живого зрителя никакого театра не будет. А если будет – значит наступил конец света. Мы хотим показать, что даже в отдельно взятом театре жизнь еще может победить смерть, Эрос способен противостоять Танатосу».  

Содержание самого спектакля, по словам создателей, не столь оптимистично и определяется режиссером как «трагедия обыденной жизни». Зато оно, говорится в официальном релизе проекта, абсолютно созвучно событиям во всем мире и утверждает, что «судьба каждого из нас во многом зависит от того, что происходит в нашей голове».

Пьеса Александры Стрижевской «Никто не слышал» написана в 2019 году и впервые была представлена на международном фестивале молодой драматургии «Любимовка».

Напомним, что два года назад в Москве был показан музыкальный спектакль Даугавпилсского драматического театра «Голый король» в постановке Олега Шапошникова. Тогда театральный критик и шеф-редактор сайта журнала ТЕАТР. Жанна Зарецкая подробно рассказывала на страницах нашего журнала об этом латвийском театре и о том, почему его спектакли стоят пристального внимания.

Комментарии
Предыдущая статья
«Альтернативная история театра»: лекция о феномене Евгения Харитонова 15.05.2020
Следующая статья
Умер композитор и пианист Эцио Боссо 15.05.2020
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.