Александра Ловянникова ставит спектакль-«машину времени»

Афиша спектакля «Чистые враки» © пресс-служба компании «Арт-Проект»

Сегодня, 17 декабря, на Малой сцене Учебного театра студии «Дети райка» в Москве пройдёт премьера спектакля Александры Ловянниковой «Чистые враки» (8+) по мотивам рассказов Александра Блинова.

Спектакль-«машину времени» о «детстве без гаджетов» выпускает независимая театральная компания «Арт-Проект», которая специализируется на семейных постановках (в их числе — «Дети ворона», «Калечина-Малечина» и «Беглецы» Екатерины Корабельник).

Режиссёр и художник спектакля «Чистые враки» Александра Ловянникова рассказала нашей редакции: «Книга Александра Блинова — это воспоминания о его собственном детстве. История мальчика Саши, который живёт в Москве в коммунальной квартире — она, конечно, кажется ему особенной. Он не хочет найти какое-нибудь сокровище, например, а хочет стать самостоятельным. Хочет, чтобы его родители к нему прислушались. И наша история про то, как Саша взаимодействует с миром взрослых и отстаивает это право на самостоятельность. Книга написана взрослым человеком о детских воспоминаниях. И в этом мы за ней следуем театрально: актёр не изображает ребёнка впрямую. Наша декорация — гигантский листок из школьной тетради, на котором почерком „из прописей“ пишутся названия эпизодов. Так мы тоже даём понять, что не играем в „суперреалистический“ театр. В целом у нас актёрский спектакль, всё построено на этюдах, к зрителям часто обращаются напрямую по разным вопросам. Все актёры в спектакле рассказывают и о своих личных воспоминаниях, так что мы не забываем в процессе о некоторой условности. Причём артисты, которые играют маму и папу, исполняют и другие роли. Потому что именно родители помогают мальчику в организации его воспоминаний.

Читая книгу Блинова, ты начинаешь вспоминать своё детство, в котором не было мобильного телефона и мама должна была звать тебя с балкона. В нашем спектакле реквизит и декорации — настоящие вещи, аналоги тех, что были в нашем детстве: такие же кружки, стулья… Это важно, ведь так вообще бывает с воспоминаниями: ты не помнишь интерьер, но помнишь кружку или стул. Неслучайно у нас на афише не только такой же тетрадный лист, как в декорации, но и ковёр. Это, как мы помним из детства, лучший фон для фотографии, а без ковра на стене и квартира не квартира… Это такая „подсказка“ для родителей — ведь они решают, на какой спектакль пойдут с детьми (хорошо это или плохо — не знаю). Потому что взрослые хотят не только рассказать ребёнку о своём детстве, но и отрефлексировать его сами».

В спектакле заняты актёры Лилия Ачкасова и Анастасия Галицкая, Сергей Соломин и Михаил Трушников, а также Виталий Таныгин и Сергей Фишер.

Напомним, Александра Ловянникова — режиссёр, художник, выпускница курса Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича в ГИТИСе (2012). Номинант «Золотой Маски» и премии «Прорыв». Участвовала в спектаклях Новой сцены Александринского театра, в проекте «Открытая сцена» (Москва), в независимых театральных проектах, ставила спектакли на сцене Московского государственного академического детского музыкального театра имени Сац, на Новой сцене Александринского театра, Псковского театра драмы, театра «Домик Фанни Белл» и других. Как художник работала в московских и региональных театрах, в том числе в МХТ имени Чехова, Пермском театре оперы и балета, театре «Школа современной пьесы», Театре имени Ермоловой, Театре.doc и на проекте «Платформа».

Комментарии
Предыдущая статья
Включите скорее свет! 17.12.2022
Следующая статья
Юхананов выпускает оперный проект об ангеле в современной Москве 17.12.2022
материалы по теме
Новости
На суде по делу Беркович и Петрийчук допросили «Марьюшек»
Сегодня, 21 мая, в Западном окружном военном суде прошёл второй день рассмотрения уголовного дела в отношении режиссёрки Жени Беркович и драматурга Светланы Петрийчук, обвиняемых в оправдании терроризма.
Новости
Фёдор Федотов станет Митрофанушкой в спектакле Кочержевского 
25 и 26 мая в петербургском Театре имени Ленсовета пройдёт премьера спектакля Романа Кочержевского «Недоросль» по одноимённой пьесе Фонвизина.