Сергей Чехов выпускает генеративную оперу про самураев

Фрагмент афиши нового спектакля.

8 и 9 ноября на большой сцене Псковского театра драмы им. Пушкина будет представлен новый спектакль режиссера Сергея Чехова «7самураев». Жанр нового спектакля – генеративная опера.

Опера – род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки, говорится в официальном релизе проекта. Генеративная – это значит, что слова и звуки, которые произносят актеры на сцене, с помощью современных технологий программной обработки в режиме реального времени превращаются в музыку. Поэтому каждый показ этого спектакля будет уникален и не похож на предыдущие.

В создании текста участвовала вся творческая команда спектакля: это серия интервью, в которых участники делились личным опытом, рассказывали истории из собственной жизни, отвечали на серию придуманных заранее вопросов, описывали свои чувства и мысли вокруг темы спектакля и не только. Именно эти интервью превратились в итоге в звучащий текст.

«Меня сейчас очень интересует то, как работает моя голова. Почему я поступаю именно так, а не иначе. – рассказывает режиссер спектакля Сергей Чехов. – Почему, как бы я ни планировал следующий день, или даже то, что будет через 10 минут, на деле всё сложится по-другому, и все мои предсказания окажутся бредом. Человеческое мышление – это очень интересный феномен. С одной стороны, благодаря мышлению мы и можем создавать эти сложные модели возможного будущего, и в то же время все они – это виртуальная реальность, то, как наш мозг видит мир! А это очень далеко от объективной реальности, и ни одна из этих моделей не сработает так, как было задумано».

В команду спектакля вошли режиссер Сергей Чехов, художник Анастасия Юдина, музыкант и саунд-дизайнер Владимир Бочаров, педагог по кэндо (современное боевое искусство японского фехтования на бамбуковых мечах) Вадим Азарьев и педагог по вокалу Елена Обухова.

Создатели спектакля предупреждают, что просмотр оригинального фильма Акиры Куросавы с одноименным названием не является необходимым или даже желательным условием для посещения спектакля. Персонажи фильма не появятся в нем, событийный ряд не повторится на сцене, а фильм станет лишь отправной точкой для самостоятельного театрального разговора.

“В белом пустом пространстве оказываются семь хрупких созданий. – рассказали журналу ТЕАТР. создатели спектакля. – Допустим, это самураи. Также здесь есть черный огромный камень, готовый упасть в любой момент. Допустим, это угроза. Весь спектакль эти семь самураев пытаются вспомнить, кто они такие, зачем они здесь находятся и что им делать с этим огромным устрашающим камнем. А еще за камнем пристально наблюдают два старика, которые сидят отдельно и смотрят в мониторы видеонаблюдения”.

В спектакле заняты Илона Гончар, Екатерина Красногирова, Екатерина Миронова, Наталья Петрова, Ксения Соколова, Ксения Тишкова, Дарья Чураева, народный артист РФ Юрий Новохижин и заслуженный артист РФ Виктор Яковлев.

Организаторы пояснили, что помимо спектакля будет создана и так называемая “дефолт-система спектакля”: шесть перформансов и художественная экспозиция, которые дополняют и даже возможно размыкают пространство “7самураев”. Они также являются частью спектакля и будут анонсированы отдельно.

Комментарии
Предыдущая статья
Ассоциация музыкальных критиков назвала имя лучшего дирижера 03.11.2019
Следующая статья
Алла Сигалова ставит Шекспира со студентами Евгения Писарева 03.11.2019
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.