Тимофей Трибунцев сыграет Годунова в “Борисе” Дмитрия Крымова

Фрагмент афиши спектакля "Борис"

10 октября в Музее Москвы пройдёт премьера нового спектакля Дмитрия Крымова — первой работы режиссёра вне стен репертуарного театра.

Создатели отмечают, что пространство Провиантских складов на Зубовском бульваре, где сейчас располагается Музей Москвы, станет одним из «действующих лиц» этого сайт-специфик спектакля. Более того, в действии будут использоваться и реальные исторические объекты из коллекции музея. «Мне показалось интересным предложить, чтобы свою роль в спектакле сыграли исторические предметы из богатой и уникальной коллекции Музея Москвы, — говорит директор Музея Москвы Алина Сапрыкина. — Я надеюсь, что наши артефакты помогут создать атмосферу погружения в древнюю российскую историю и станут новым средством для решения художественных задач».

Диалог прошлого и настоящего, взаимодействие исторического и современного, живого и мёртвого становятся для Дмитрия Крымова определяющими в этой работе, где, кроме прочего, будут гробы, сделанные «по фасону» 16 века, с «мумиями» царей внутри. «Я не знаю, что хранилось на Провиантских складах, где теперь находится Музей Москвы, — рассказывает Дмитрий Крымов, — но в советское время там был гараж Генштаба, конюшня правительственных машин, так называемых „членовозов“ — огромных чёрных лимузинов, которые с феерической скоростью проносились иногда по улицам Москвы, приводя в столбняк все машины вокруг и вытягивая в струнку постовых милиционеров.

Ещё лет восемь — девять назад я был в одном из помещений этого удивительного здания, построенного в середине 19 века в стиле ампир архитектором Стасовым, и видел на полу лужи ещё не высохшего машинного масла и прикреплённые по стенам надписи: „Ремонт карбюраторов“, „Место слива отработанного масла“ и тому подобные. Особенно запомнились мне эти лужи густого машинного масла на полу огромного пространства, похожие на лужи чёрной плохой крови, спущенной много лет назад из тяжёлых туш этих правительственных монстров. Я ещё, помню, подумал: машины уже давно не ездят, исчезли куда-то вместе со своими хозяевами, а их кровь — вот она, тут, под ногами и не высыхает. Было в этом что-то даже мистическое.

В общем, я не вижу причины не поставить в этом пространстве пушкинского „Бориса Годунова“. Ведь „Борис Годунов“ — это про то, что человека уже нет, а кровь его есть. И никуда не девается».

Участвовать в этой «трагедии о беде московской» будут новые для Крымова актёры — за исключением двух его учениц и постоянных участниц крымовских спектаклей, Марии Смольниковой и Алины Ходжевановой (обе они будут играть Лжедмитрия — «потому что он „лже-“», как шутит режиссёр). Заглавную роль исполнит Тимофей Трибунцев, с которым Крымов стремился поработать с момента выхода широко известной в театральных кругах короткометражки Жоры Крыжовникова «Проклятие», — этот факт можно считать лишним подтверждением тому, что жанр будущего спектакля окажется пограничным и включит в себя не только трагические, но и комедийные составляющие. На роль Василия Шуйского приглашён Михаил Филиппов — ведущий актёр Театра им. Вл. Маяковского, играющий сегодня главные роли в спектаклях Миндаугаса Карбаускиса. Марину Мнишек будут в очередь играть Ксения Раппопорт и Паулина Андреева. Кроме того, в спектакле будут заняты Академический хор ветеранов «Москворечье», поэт Герман Лукомников и учащиеся московской Детской школы искусств им. М.А. Балакирева. Также над спектаклем работает команда соавторов: сценограф и художник по костюмам — Анна Гребенникова, студентка крымовского курса в ГИТИСе, совместно с Евгенией Ржезниковой уже работавшая над другим спектаклем мастера — «Ромео и Джульетта (киндерсюрприз)» в ШДИ; художник по свету — Иван Виноградов; композитор — Дмитрий Волков.

«На собственном опыте могу сказать, что когда незнакомых актёров зовёшь в какой-то рискованный рисунок, то как бы они тебе ни симпатизировали со стороны, у них это вызывает массу вопросов, — говорит Дмитрий Крымов. — Но если интерес идёт впереди осторожности, то контакт рано или поздно возникает. Мне очень интересен их опыт, у каждого из них за плечами рюкзак, в который очень интересно заглядывать: что там лежит…».

«Борис» — второй совместный проект Крымова и продюсера Леонида Робермана (генерального директора театрального агентства «Арт-Партнёр XXI») после «Безприданницы». Предполагалось, что затраты на «Бориса», который в силу организационных особенностей станет проектной работой — стартовав в день рождения Дмитрия Крымова, 10 октября 2019 года, эта «история» продлится до марта 2020 года, — будут покрыты средствами продюсерской компании Робермана, однако на сегодняшний день создатели решили прибегнуть к краудфандингу: «По нашим подсчётам элементы основной декорации окажутся самыми затратными для нас. Красный рояль, являющийся если не главным героем, то главным инструментом наших актёров, составляет 20% собираемой нами суммы. Основная декорация составляет 42% от заявленной цели, а сложнейшая видеопроекция на декорацию составит 38% от суммы», — сообщается на странице проекта (итоговая заявленная сумма составляет полмиллиона).

Билеты на октябрьские показы (10-17 октября) уже поступили в продажу.

Напомним, что работа над «Борисом» ведётся уже более года, и Дмитрий Крымов подчёркивал значимость этой постановки для себя — в частности, в связи с разговором, проходившим в рамках лектория «Прямая речь».

Комментарии
Предыдущая статья
Дмитрий Акриш ставит в Кургане “Похороните меня за плинтусом” 22.06.2019
Следующая статья
Чулпан Хаматова, Один Байрон и Ян Гэ вернут на ВДНХ “Свинарку и пастуха” 22.06.2019
материалы по теме
Новости
Сельский театр в Фомихе приглашает найти «реку бессмертия»
Со 2 по 8 января в Сельском театре драмы и комедии в Фомихе (Владимирская область) пройдут премьерные показы спектакля Дмитрия Мышкина и Ирины Михейшиной «Сказка о реке Кьяр» (6+). В основе — «сказка для взрослых» Жана-Клода Мурлева «Река, текущая вспять».
Новости
Театр «Пух и Прах» приведёт в «ГЭС-2» Хармса, Петра I и Германа Лукомникова
С 29 декабря по 8 января в Доме культуры «ГЭС-2» пройдут показы спектакля «Море времени» (8+), созданного театром «Пух и Прах». В основе музыкальной постановки — пьеса Полины Коротыч.