В Пермском театре оперы и балета начались репетиции оперы «Кармен». Премьера спектакля, над которым работают режиссёр Константин Богомолов, дирижёр Филипп Чижевский и сценограф Лариса Ломакина, запланирована на 3-7 апреля.
Московская команда, которая приехала в Пермь для постановки оперы Бизе «Кармен», уже работала в таком составе над другим оперным спектаклем. Высоко оценённая критиками постановка «Триумфа Времени и Бесчувствия» Генделя, спектакль Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (2018), стала одним из самых заметных событий российской оперной сцены последних лет. «Триумф Времени и Бесчувствия» получил десять номинаций на «Золотую Маску», а по итогам смотра две премии — в частности, Филипп Чижевский стал лауреатом «Маски» за лучшую работу дирижёра.
Для Константина Богомолова «Кармен» станет первой большой оперной постановкой («Триумф Времени и Бесчувствия» — спектакль малой формы), а на счету его постоянного соавтора, художницы Ларисы Ломакиной, ещё до «Триумфа…» была «Пассажирка» Вайнберга (в московской «Новой Опере»).
Музыкальный руководитель постановки Филипп Чижевский, который впервые будет дирижировать оркестром Пермской оперы, недавно уже обращался к культовой опере Бизе. Речь идёт об одноимённом экспериментальном проекте Павла Каплевича, который в 2019 году объединил ярких представителей музыкальной и драматической сцены (режиссёром этого спектакля в жанре «драма-опера-балет» был Максим Диденко).
Однако Чижевский подчёркивает, что над оперой Бизе «в чистом виде» будет работать в Пермской опере впервые: «Это была экспериментальная постановка по мотивам оперы Бизе, так что можно говорить о том, что в Перми я впервые буду исполнять „Кармен“ целиком. Ни для кого не секрет, что это самая популярная опера в мире, и вокруг неё существует множество штампов, которые мешают восприятию. Мне хочется исполнить „Кармен“ с чистого листа, поэтому я попросил театр заказать новый нотный материал для оркестра и солистов, чтобы в нём не было старых пометок. Мне интересно почувствовать музыку внутренним слухом и найти для неё собственное решение».
«Кармен» в постановке Богомолова станет для Пермской оперы продолжением «режиссёрской» линии развития театра. Напомним, в конце 2019 года в театре появилась должность главного режиссёра (им стал Марат Гацалов), а с 2020-го Пермская опера начала серию постановок лидеров российской сцены. Так, уже прошли премьеры «Дон Жуана» Моцарта в версии Марата Гацалова и «Любви к трём апельсинам» Прокофьева, поставленной Филиппом Григорьяном. На июнь намечена ещё одна премьера Гацалова — «Иоланта» Чайковского, а в начале следующего сезона планируется выпуск спектакля Василия Бархатова — «Фауста» Гуно. Музыкальный руководитель всех перечисленных постановок — главный дирижёр Пермской оперы Артём Абашев.