На Авиньонском фестивале — 2024 покажут работы Лидделл и Варликовского

На фото - сцена из спектакля «Elizabeth Costello. Sept leçons et cinq contes moraux» © Magda Hueckel

С 29 июня по 21 июля пройдёт 78-й Авиньонский фестиваль. В программе — 35 спектаклей, шоу, танцевальных и мультидисциплинарных постановок, а также более 300 событий, среди которых встречи, читки, дебаты и видеопоказы.

«Мы — фестиваль творчества, борющийся за свободу выбора художниками слов, звучания, жестов и образов для обсуждения и для того, чтобы жить с ними в этом мире, — приводятся на сайте Авиньонского фестиваля слова его руководителя Тьяго Родригеса. — Мы считаем, что встреча художников и зрителей, находящихся в совместном поиске высказываний, является культурной, социальной работой, необходимой в Европе сейчас более, чем когда бы то ни было. Эта встреча — жизненно важный момент открытия неизведанного, пробуждения чувств, любви к различиям, дебатов о проблемах нашего времени, познания других возможных миров».

В программу фестиваля этого года вошли спектакли, в которых режиссёры переосмысляют классические тексты, подвергают сомнению устоявшиеся нормы, размышляют о том, о чём не принято говорить в обществе, и обращаются к личному опыту. Самому Авиньонскому фестивалю и его месту в мифологии театра посвящена работа Фанни де Шайе «Avignon, une école». В ней 15 молодых актёров и актрис раскрывают историю фестиваля, чтобы поделиться своими собственными. Они рассказывают о впечатлениях и любимых моментах, воспроизводят свидетельства художников, отзывы критиков и комментарии зрителей.

Откроется смотр спектаклем Анхелики Лидделл «DÄMON», обозначенным как «Похороны Бергмана». Обращаясь к идее шведского режиссёра Ингмара Бергмана, который написал сценарий своих похорон, Лидделл приглашает зрителей увидеть похороненные фантазии и невысказанные страхи перед тем, как придётся столкнуться с последним демоном — Тщеславием.

Ещё одно громкое имя в программе смотра — Кшиштоф Варликовский. Зрители фестиваля увидят его спектакль «Elizabeth Costello. Sept leçons et cinq contes moraux» («Элизабет Костелло. Семь уроков и пять других историй»). Под именем Элизабет Костелло скрывается персонаж, созданный Джоном Кутзее. Писатель впервые упомянул её на конференции в 1999 году, а затем она продолжала появляться в его работах, пока не стала альтер-эго автора. Кшиштоф Варликовский увлёкся этой воображаемой скандальной писательницей и включил её в несколько своих постановок.

На Авиньонском фестивале будет показан и спектакль директора смотра Тьяго Родригеса «Hécube, pas Hécube» («Гекуба, а не Гекуба») — современная адаптация трагедии Еврипида, написанная для Comédie-Française. В ней древнегреческий сюжет о женщине, потерявшей всё и требующей справедливости, тесно переплетается с личной жизнью актрисы, играющей Гекубу.

Марта Гурницкая представит проект «Mothers. A Song for Wartime», созданный на основе свидетельств матерей и детей, бежавших от боевых действий и преследований. В спектакле в исполнении 21 женщины из Украины, Беларуси и Польши звучит традиционная хоровая музыка, в том числе святочные песни — щедривки, прославляющие обновление.

В программу Авиньонского фестиваля также вошли современные интерпретации классических текстов: «Авессалом, Авессалом!» Уильяма Фолкнера в постановке Северин Шаврье (театр Comédie de Genève); чеховская «Чайка», поставленная режиссёром Челой де Феррари с труппой слабовидящих и незрячих актёров (Centro Dramático Nacional — Instituto Nacional de las Artes Escénicas y de la Música, Испания); «Дон Кихот» в интерпретации Гвенаэля Морена, оставляющего из романа Сервантеса заглавного героя, его лошадь, Санчо Пансу и его осла, роль которого играет сам режиссёр.

Среди работ, бросающих вызов устоявшимся общественным нормам, — Léviathan («Левиафан») Лоррейн де Сагазан, для которой театр становится пространством, где можно подвергнуть сомнению внутреннюю работу судебной системы, придумать альтернативы и представить различные символические ритуалы. А Мохамед Эль Хатиб в своей работе «La vie secrète des vieux» («Тайная жизнь стариков») обращается к теме желания и романтических отношений в пожилом возрасте. В его спектакле восемь пожилых мужчин и женщин делятся своими историями любви и секса.

Полная программа Авиньонского фестиваля — на сайте смотра.

Комментарии
Предыдущая статья
В Суздале впервые проходит Фестиваль национальных театров 28.06.2024
Следующая статья
В Екатеринбурге объединят балеты Михаила Фокина и Анны Щеклеиной 28.06.2024
материалы по теме
Новости
Для цикла «История(и) театра» Тьяго Родригес «допишет не написанное отцом»
Сегодня, 23 января, в бельгийском театре NTGent пройдёт премьера спектакля Тьяго Родригеса «Никакого йогурта мертвецам» (No Yogurt for the Dead). Авторская постановка португальского режиссёра станет шестой работой цикла «История(и) театра».
Новости
Не стало актрисы Таирова и Серебренникова Майи Ивашкевич
Сегодня, 30 декабря, на сотом году жизни умерла Майя Ивашкевич — артистка Камерного театра, Театра имени Пушкина, Театра имени Гоголя и «Гоголь-центра».