Филипп Авдеев предлагает исследовать страх и отвращение в Москве

Фото из соцсетей театра. © Дилара Шахин

Показы премьерного спектакля Филиппа Авдеева «Страх и отвращение в Москве» в «Гоголь-центре» запланированы на 30 апреля, а также 1 и 2 мая.

Основой постановки стал ро­ман Хан­те­ра Томп­со­на «Страх и не­нависть в Лас-Ве­гасе». Сложность для создателей спектакля заключается в первую очередь в том, что это на 100% аме­риканс­кая ис­то­рия кон­ца 1960-х, которая стала итогом периода битников и хиппи, искавших счастье в абсолютной свободе и психоделических экспериментах. Её не прос­то ин­терп­ре­тиро­вать в российских ре­алиях, в том числе, потому что в на­шей куль­ту­ре не бы­ло ни Лас-Вегаса, ни по­ис­ка «аме­риканс­кой меч­ты».

Поскольку нынешнему поколению 20-30-летних она может показаться не очень актуальной, ав­тор пь­есы Егор Про­копь­ев вмес­те с ре­жис­сё­ром и актёром «Гоголь-центра» Фи­лип­пом Ав­де­евым решили создать кол­лаж из сво­их впе­чат­ле­ний от текс­та, би­ог­ра­фии ав­то­ра, его ми­фа и собс­твен­ных предс­тав­ле­ний о страш­ном и отв­ра­титель­ном в сов­ре­мен­ном го­роде. В итоге они написали оригинальную пьесу, вдохновлённую, с одной стороны, идеями Томпсона, его сумасшедшим стилем жизни и подходом к написанию текстов, а с другой – образами страха и отвращения сегодняшнего мегаполиса.

Как отмечается на сайте театра, Прокопьев и Авдеев считают, что сохраняют сю­жет­ную кан­ву, фор­му и прин­ци­пы гон­зо-жур­на­лис­ти­ки, при этом у них рождается «собс­твен­ный трип, спро­воци­рован­ный пог­ру­жени­ем в ре­алии Моск­вы и мир Томп­со­на».

«Наш спек­такль — это не по­пыт­ка вос­создать на сце­не ле­ген­дарный фильм Тер­ри Гил­ли­ама или ил­люст­ри­ровать кни­гу Томп­со­на. Но мы хо­тим восп­ро­из­вести то стран­ное ощу­щение, ко­торое и зри­тели, и ак­те­ры, и ге­рои спек­такля мо­гут пе­режи­вать в прост­ранс­тве те­ат­ра, за ко­торым они каж­дый раз сю­да возв­ра­ща­ют­ся», – говорит Филипп Авдеев.

По сюжету книги: привычная действительность предстает главным героям спектакля с незнакомой стороны — таинственной и пугающей, а обычная история о двух друзьях, приехавших на светскую тусовку, чтобы сделать репортаж, оборачивается загадочным путешествием, в котором они встречаются с собственными страхами.

В ролях: Александр Горчилин, Василий Михайлов, Филипп Авдеев, Сергей Муравьев, Артем Шевченко, Ирина Выборнова, Юлия Лобода/Настя Вядро. Кроме того, в спектакле заняты режиссёр и художник Савва Савельев, а также актёр Владимир Епифанцев, для которого эта работа ста­нет возв­ра­щением на сце­ну после многолетнего перерыва.

Напомним, Фи­липп Ав­де­ев де­бюти­ровал как ак­тёр в подростковом возрасте в мю­зик­ле «Норд-Ост», в ко­тором иг­рал до 2003 года. После, до 2008 года был ак­тёром Детс­ко­го му­зыкаль­но­го те­ат­ра юно­го ак­тё­ра. В 2012 окон­чил Шко­лу-сту­дию МХАТ (курс Кирилла Се­реб­ренни­кова). Спектакль «Страх и отвращение в Москве» станет вторым самостоятельным режиссёрским опытом Филиппа. До этого в «Гоголь-центре» он выпустил спектакль по пьесе Любы Стрижак «Море деревьев».

Комментарии
Предыдущая статья
Московский театр теней приглашает детей заглянуть в петербургские окна Достоевского 27.03.2021
Следующая статья
Бахрушинский музей раскроет посетителям тайны театральных полётов 27.03.2021
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».