Александринка покажет онлайн спектакли Рыжакова и Жолдака

Сцена из спектакля Виктора Рыжакова «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» © Vladimir Pesnya

В августе Александринский театр покажет в прямом эфире спектакли Виктора Рыжакова, Андрия Жолдака, Николая Рощина и Хуго Эрикссена.

Новый цикл трансляций начнётся 4 августа. В этот день зрители смогут увидеть спектакль Виктора Рыжакова «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» — революционный концерт по мотивам пьесы Всеволода Вишневского. Драматург Ася Волошина соединяет текст Вишневского и документы века (от публицистики Блока и Розанова до панковских и дворовых песен).

По словам создателей, эта постановка — «исследование и деконструкция советского мифа, признание необходимости избавиться от его метастазов».  «Cегодня вопросы, раздирающие пьесу, отчаянно созвучны времени. Но новый пафос возникает не от того, что на них найдены ответы. А от разгорающегося чувства, что отыскать их невозможно. И невозможно это замалчивать. Все явственней потребность об этом кричать <…> Участники и создатели спектакля провоцируют друг друга на личностные, человеческие высказывания. Миф опрокидывается, обнаруживая неразрешимые противоречия, и они не ретушированы, а оголены».

Второй показ постановки пройдёт 5 августа.

8 и 9 августа театр представит спектакль Хуго Эрикссена, ученика Римаса Туминаса, — «Демагог» по пьесе Кирилла Фокина. Он был поставлен в 2018 году в рамках программы Александринского театра «Премьеры молодых режиссёров на Новой сцене».

В пьесе Кирилла Фокина заложен литературный приём, когда современный автор обращается к героическим событиям Древнего мира и находит там немало параллелей с днем сегодняшним, а проблемы героев давних времен оказываются нам близки и понятны. Тема «пути наверх» и краха Героя; сцены борьбы за власть и господство, основанные на реальных исторических событиях Пелопонесской войны; выбор (или все же иллюзия выбора?) демократии или тоталитаризма; ответ на вопрос, что сегодня правит миром — деньги или идеология, — все это сегодня звучит более чем актуально.

13 и 14 августа зрители смогут увидеть постановку Николая Рощина «Ворон» по одноименной пьесе Карло Гоцци. Этот спектакль стал лауреатом национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинациях «работа художника» (Николай Рощин) и «женская роль второго плана» (Елена Немзер).

«Отказавшись от карнавальности, импровизации и прочей лжеитальянщины в своих постановках по Гоцци, я сосредотачиваюсь на схематичности его пьес, в которых, если они нужным способом очищены от всякой второстепенной бутафории, можно увидеть, в том числе и абсурдистскую природу его творчества, — говорит Николай Рощин. — Фьябы графа Гоцци впечатляют своей многогранностью и свободой, я считаю его абсолютным радикалом в драматургии <…> Драмы Карло Гоцци изначально создавались вопреки социальным, и, оперируя современной терминологией, «новодрамовским» пьесам Гольдони. Такие попытки ухода от сиюминутно-поверхностной актуальности в сценических представлениях и стремление создавать «чистый театр», который не опирается на современные житейские, политические, идеологические мотивы — близки моему пониманию природы сценической правды и качества ее художественного содержания».

21 и 22 августа театр покажет спектакль Андрия Жолдака «По ту сторону занавеса» — опыт реинкарнации в двух частях по пьесе Антона Чехова «Три сестры». По сюжету, действие разворачивается в далеком будущем, в 4015 году новой эры. Тогда в результате эксперимента по реинкарнации три сестры — Маша, Ирина, Ольга, умершие в 1900 году, — обретают жизнь в новом мире. Хрестоматийный текст пьесы А.П. Чехова «Три сестры» загружается в только что возрожденный мозг.

Звуки, шумы и созвучия, обрывки когда-то произнесенных фраз вызывают видения прошлого, и одновременно дают возможность начать новую жизнь. Но позабытые слова звучат с той же надеждой и тоской, и не имеет значения, куда стремятся героини 41 века, на отдаленную космическую станцию Москва или в древнюю столицу Российской империи. Есть ли возможность выйти за пределы программы, изменив судьбу? Ответ на этот вопрос и является сутью эксперимента.

Все показы будут начинаться в 19:00. Они пройдут на официальном сайте театра и в его группе ВКонтакте, а также в приложении «Триколор Кино и ТВ».

Комментарии
Предыдущая статья
Омбудсмен Петербурга властям города: культуру надо не «оптимизировать», а поддержать 27.07.2020
Следующая статья
Борис Павлович ставит спектакль на русском и татарском языках 27.07.2020
материалы по теме
Новости
Театр имени Пушкина открыл «сезон юбилеев» 2024–2025
Вчера, 10 сентября, в московском Театре имени Пушкина прошёл сбор труппы. Художественный руководитель театра Евгений Писарев рассказал о планах на юбилейный 75-й сезон и о том, как представляет себе дальнейшую жизнь коллектива.
Блог
Петербургский стиль: к 90-летию Николая Мартона
Сегодня в Александринке чествуют артиста столь же легендарного, сколько  остро и даже дерзко современного, отважного, удивительно  гармоничного – Николая Сергеевича Мартона. Отмечать  юбилей он будет не восседая на троне в центре прославленной сцены, а работая – в спектакле Валерия Фокина…