Ученики Кудряшова откроют свой театр «Июльским дождём»

«Мастерская Кудряшова» сообщила о преобразовании в самостоятельный театральный проект «а39». Новый независимый театр откроется премьерой спектакля Мурата Абулкатинова «Июльский дождь» — первые показы пройдут 4-6 марта в Аудитории Музея Москвы.

Напомним, «Мастерская Кудряшова» на протяжении долгого времени была резидентом театра «Практика». Студенты и выпускники ГИТИСовской мастерской Олега Кудряшова не только участвовали в репертуарных спектаклях «Практики», но и выпускали здесь собственные работы. Сейчас команда под руководством режиссёра Григория Добрыгина приняла решение о преобразовании в самостоятельный независимый проект. Название «а39» отсылает к знаковому для участников и культовому для театральной Москвы пространству — 39-й аудитории ГИТИСа, где на протяжении многих лет студенты режиссёрского факультета играют свои курсовые и дипломные спектакли.

«”а39” — независимая компания, устроенная как проектный театр: здесь нет постоянной труппы, а художественная и актёрская команды формируются под конкретную премьеру, — говорится в официальном релизе. — Одна из основных задач площадки — взаимодействие с выпускниками и студентами театральных вузов, поиск новых имён и превращение студенческих эскизов и проектов в полноценные спектакли». В репертуар нового театра войдут постановки «Мастерской Кудряшова», выпущенные совместно с «Практикой». Играть их будут в пространстве Музея Москвы.

«Мне хочется, чтобы театр разговаривал со зрителем не с высоты своего авторитета, а значительно проще, — рассказывает Григорий Добрыгин. — Чтобы диалог между зрителем и актёрами выстраивался горизонтально, без поклонения зданию как “храму искусства” и без трепета перед портретами в актёрском фойе. Мы хотим добиться дружеского общения, общения ровесников. И ещё для меня особо важно добиться внимания к студенческому театру: есть такое представление, что студенческий театр – это исключительно что-то недоделанное, простое, выпущенное в Safe zone. Но в аудитории 39 часто появляются полноценные мощные работы, которые видят очень немногие: такие спектакли живут в лучшем случае год, но в основном — пару недель. И ещё одна из наших главных идей — это создание возможности для молодых артистов и режиссёров быть увиденными. Мы хотим, чтобы зритель видел что-то эксклюзивное, свежее, генерирующееся и вырастающее прямо здесь и сейчас. Поэтому часто мы делаем акцент не только на тех артистах, чьи имена и лица уже узнаваемы, а на тех, чей успех будет очевиден завтра».

Первой премьерой, которую «кудряши» выпустят в статусе самостоятельного театра «а39», станет постановка Мурата Абулкатинова — выпускника ГИТИСовской мастерской Сергея Женовача. Он ставит «Июльский дождь» по сценарию одноимённого фильма Марлена Хуциева — знакового фильма 1966 года, во многом маркировавшего подспудный переход от оттепельного времени к застою и при этом ставшего визуальным символом кинематографа оттепели. «Найти в себе сходство с человеком оттепели не так уж и сложно: у москвичей XXI века, как у героев Хуциева, “в среднем триста-четыреста знакомых”, при этом “никто никому ничем не обязан»”, — анонсируют спектакль создатели. — Герой нашего времени всё так же пытается расслышать голос родственной души в окружающем шуме и просит случайного незнакомца на том конце трубки: “Вас не слышно, пожалуйста, говорите громче!”. Связь между людьми обрывается. Этот спектакль — попытка усилить сигнал».

Мурат Абулкатинов рассказывает: «Сменилась фактура времени, внешний вид, но суть не изменилась. Всё те же вечеринки, всё так же люди идут на эти вечеринки, за теми же эмоциями и чувствами. И от тех же чувств они бегут. Мы специально старались сохранить атмосферу того времени, сохранить диалоги — на этом фоне особенно заметно, что мир и его фактура меняются, а человек на самом деле — нет. Современный театр — это ведь не про визуальные детали и высокие технологии. Это в первую очередь театр про современных людей. Важно, что я узнаю ситуации и узнаю в героях на сцене тех людей, которые окружают меня. У меня не было желания перевернуть фильм, разрушить его, чтобы создать на его фоне что-то совершенно новое. Но мне хотелось рассказать эту простую человеческую историю языком театра, условным и минималистичным».

В постановочную команду вошли художник Софья Шнырёва, художник по свету Павел Бабин, оператор Антон Громов, хореограф Никита Беляков и другие. Участвовать в спектакле будут молодые артисты — Серафима Гощанская, Лев Зулькарнаев, Сергей Кирпичёнок, Владислав Медведев, Алексей Сергеев, Глеб Ромашевский, Давид Сократян, Мария Тухарь. Одну из центральных ролей сыграет Светлана Иванова-Сергеева.

На фото — сцена из спектакля «Июльский дождь» © Маша Добрыгина

Комментарии
Предыдущая статья
К юбилею Перми в Театре-Театре поставят спектакли Невежина и Глушков 13.02.2023
Следующая статья
В Электротеатре «Станиславский» ставят пьесу о возвращении из тюрьмы 13.02.2023
материалы по теме
Новости
На «Встречи в России – 2024» приедут театры из восьми стран
С 3 по 9 апреля театр «Балтийский дом» проведёт ХХVI Фестиваль русских театров «Встречи в России», посвящённый в этом году 225-летию со дня рождения Пушкина.
Новости
Context. Diana Vishneva — 2024 будет исследовать связь танца и архитектуры
Сегодня, 28 марта, в пространстве Левашовского хлебозавода в Петербурге фестиваль Context. Diana Vishneva откроет XII сезон. Проект «По ту и по эту сторону», объединяющий хореографический перформанс и инсталляцию в конструктивистском здании, станет первым событием смотра, посвящённого связи архитектуры и танца.