«Золотая маска» привезет в Эстонию спектакли Крымова и Богомолова

Афиша с сайта visitestonia.com

С 18 по 30 октября 2019 года Фестиваль «Золотая маска в Эстонии» покажет 5 спектаклей Москвы и Санкт-Петербурга на сценах  Таллинна, Нарвы, Силламяэ и Кохтла-Ярве.

Откроет фестивальную программу 18 октября премьера Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии «Канкан». Его покажут в Концертном зале Алексела в Таллинне. А 26 октября на сцене Национальной оперы Эстонии пройдет гала-концерт артистов театра.

Это очень легкая, праздничная, история танца, рассказанная через призму одного судебного разбирательства. В итоге все разрешается очень легко, без особых драматических коллизий, и судья, который был до начала процесса правоверным защитником моральных ценностей, становится поклонником канкана.

21 и 22 октября в Национальной опере Эстонии МХТ им. А.П. Чехова представит спектакль Дмитрия Крымова «Сережа» по мотивам романа Л. Толстого «Анна Каренина».

«Нам хотелось сделать «Анну Каренину», как очередной бунинский «Солнечный удар» – быстро, нежно и страшно. Но наш спектакль «Сережа» – это не «Анна Каренина». Это спектакль по мотивам великого романа, даже, я бы сказал, по отдаленным мотивам. Там нет ни Левина, ни Кити, ни Стивы Облонского, нет сенокоса, кваса и потной рубахи, нет аппетитных стерлядей и устриц в ресторане и нет потрясающей сцены, когда Каренин пришел к адвокату и, может быть, впервые испытал унижение. Нет сцены скачек, падения Вронского и смерти Фру-Фру, да и паровозика, в общем-то, тоже нет… разве что игрушечный, маленький. Одним словом, это все будет похоже на Толстого, но меньше, короче. Как бы фрагмент. А Сережа – это сын Анны Аркадьевны Карениной, мальчик, тоже восьми лет, который и стоит в центре этого «Солнечного удара», когда все смешалось, не только в доме Облонских, но и вообще», – говорит Дмитрий Крымов.

24 октября в концертном зале «Geneva» в Нарве и 25 октября в Культурном центре Кохтла-Ярве будет показан спектакль Театра им. Моссовета «Не все коту масленица». 27 октября постановку можно будет увидеть в Vene Teater в Таллинне.

Режиссер Виктор Шамиров заставил действие двигаться стремительно: по словам очевидцев, актеры в нем перекидываются репликами, как фехтовальщики – ударами. И все, что происходит на сцене, – это сплошной восторг и вдохновение. Надеемся, что все именно так, и постараемся узнать о правдивости этих характеристик у тех, кто спектакль увидит.

В эти же дни свой спектакль «С училища» представит Театр им. Пушкина. Он пройдет в Таллинне на площадке центра VabaLaba.

Это очень непростая, парадоксальная пьеса с неожиданным финалом, и, конечно, ситуация, в ней описанная, узнаваема. Ведь это история о том, что нынче расшатаны все моральные устои и для людей нет границ между хорошим и плохим, а потому все допустимо и все не страшно.

Завершит фестивальную программу 29 и 30 октября спектакль Большого драматического театра им. Г. Тостоногова из Санкт-Петербурга «Слава» в постановке Константина Богомолова.

Автор пьесы Виктор Гусев (1909-1944) – один из самых известных и востребованных поэтов, переводчиков, драматургов и сценаристов своего времени. Он работал в творческом тандеме с такими мастерами, как И.Пырьев, И.Хейфиц, М.Ромм. «Слава» – его первый опыт театральной драматургии, премьера пьесы состоялась 21 мая 1936 года на сцене БДТ им. М. Горького, и на протяжении целого ряда лет спектакль пользовался огромным успехом у публики. Стоит отметить, что драматургический текст написан в стихах.

««Слава» спаяна по голливудским канонам. Сюжетная и композиционная рифма там важнее идеологии. …Мулен-Руж такой, когда герои танцуют-танцуют, а потом оказываются танцующими в космосе, и выстукивают степ по планете Земля.

…Пьеса пафосно называется «Слава», но она сама несет разрушение этого пафоса. Гусев использует идеологические формы, чтобы пропагандировать вполне гуманистические идеи: что страх легитимен, что человеку позволено бояться погибнуть, что не надо лезть на амбразуру. Это антимилитаристская идеология строительства спокойной мирной жизни. В пьесе проигрывает тот герой, который готов идти на жертву.

Гусев сумел удивительным образом встроившись в сталинистские формы, маскируя свои истории этими марксистскими максимами, продвигать совершенно другие мысли, чувства и настроения. И задача команды спектакля не рисовать впрямую ужасы сталинизма, а воспроизвести наш советский «Ла-Ла Лэнд». Осуществить чистой воды сталинский мюзикл и посмотреть, как на него будет реагировать зритель», – говорит о пьесе Констнатин Богомолов.

 

Комментарии
Предыдущая статья
В Театре «На Литейном» расскажут историю о святом 05.05.2019
Следующая статья
В театре «Karlsson Haus» расскажут историю детского одиночества 05.05.2019
материалы по теме
Новости
Стали известны имена экспертов «Золотой Маски» в сезоне 2023–2024
Новая дирекция «Золотой Маски» опубликовала списки членов экспертных советов (ЭС) на сезон 2023–2024. Как сообщал СТД РФ, они были утверждены ещё 19 января на заседании секретариата Союза.
Новости
Умер артист БДТ Валерий Ивченко
Сегодня, 2 марта, в Петербурге в возрасте 84 лет ушёл из жизни актёр Большого драматического театра имени Товстоногова Валерий Ивченко. Сообщение об этом появилось в соцсетях театра.