Журнал ТЕАТР. выбрал своего победителя из списка номинантов «Маски-2019»

На фото - сцена из спектакля "1968. Новый мир" Дмитрия Волкострелова

Главная награда минувшего года по версии журнала ТЕАТР. уходит спектаклю «1968. Новый мир» в постановке Дмитрия Волкострелова.

В последнюю неделю фестиваля «Золотая маска» членам Ассоциации театральных критиков (АТК) было предложено выбрать победителя из списка номинантов. В голосовании приняли участие театроведы и театральные критики, активно посещавшие события конкурса. Большинством голосов был выбран спектакль Дмитрия Волкострелова, который, как выяснилось на церемонии награждения 16 апреля, и в этом году остался без приза «Золотой Маски».

Театральный критик Алла Шендерова высказала свое мнение по этому поводу: «Могу сказать, что спектакль Волкострелова не остался незамеченным жюри, недаром наш председатель Адольф Шапиро говорил о нем на церемонии вручения премий в Большом театре. Как и любая премия, «Маска» — отчасти лотерея. Конкурс в этом году был очень сильный и разнообразный, а процент «отстоя» небольшой, что всех нас очень радовало. Печально лишь то, что «Масок» в такой ситуации оказалось намного меньше, чем тех, кто их заслуживает. Для меня лично спектакль Волкострелова — одно из главных событий фестиваля. Виртуозная работа, сочетающая драматический и постдраматический театр, в результате чего ты буквально осязаешь образ времени — кажется, что его можно не только услышать и увидеть, но потрогать и почувствовать на вкус».

Напомним, что в 2018 году журнал ТЕАТР. уже вручал приз критики другому спектаклю Волкострелова, оставленному без награды жюри национальной премии — постановке «Розенкранц и Гильденстерн» в петребургском ТЮЗе им. А.А. Брянцева.

«1968. Новый мир» – коллаж из известных и забытых текстов, отобранных в ходе обширного исследования литературы, кино, театра и музыки 1960-х. Впервые спектакль был показан к 50-летию Театра на Таганке в 2014 году, где был сыгран всего четыре раза, а потом пару раз — в Центре имени Вс. Мейерхольда. В 2018-м спектакль представили уже в новой редакции на площадке Музея современного искусства «Гараж» в Москве. Художником постановки стала Ксения Перетрухина, художником по костюмам – Алексей Лобанов.

Спектакль, перенесенный с театральных подмостков в музей, трансформировался в «Гараже» в перформанс, в текстовой основе которого вырезки из популярных советских журналов – «Новый мир», «Иностранная литература», «Искусство кино» и «Театр», – документирующие наивные и одновременно драматичные интонации советских шестидесятых, остроумно противопоставленные западной культуре того же периода. Этот спектакль, ставший для Волкострелова первой постановкой на большой сцене, представляет позицию рассудительного и небезразличного исследователя, способного различать в сохранившихся памятниках и «официальных» воспоминаниях «шум времени», выявлять основные черты эпохи и ее влияние на нас сегодняшних.

Комментарии
Предыдущая статья
Жанна Зарецкая о том, чего не видит «Золотая Маска» 18.04.2019
Следующая статья
Василий Сенин репетирует «Вия» в «Приюте комедианта» 18.04.2019
материалы по теме
Новости
«Золотая маска» покажет в Москве музейно-театральные спектакли
В рамках фестиваля «Theatrum 2019» с 31 мая по 4 июня пройдут бесплатные показы шести спектаклей, а также круглый стол, посвящённый взаимодействию музея и театра.
Новости
«Золотая маска» привезет в Эстонию спектакли Крымова и Богомолова
С 18 по 30 октября 2019 года Фестиваль «Золотая маска в Эстонии» покажет 5 спектаклей Москвы и Санкт-Петербурга на сценах  Таллинна, Нарвы, Силламяэ и Кохтла-Ярве.