Золотарь выпускает в «Красном факеле» спектакль о Достоевском

На фото - репетиция спектакля "Достоевский. Miracle impossible" © red-torch.ru

18 сентября театр «Красный факел» откроет сезон на Большой сцене премьерой Владимира Золотаря «Достоевский. Miracle impossible» по пьесе Алексея Куралеха. Текст основан на дневниках и воспоминаниях второй жены Достоевского — Анны Сниткиной.

Для Владимира Золотаря это первый опыт работы с текстом Алексея Куралеха. Предложение поставить пьесу донецкого драматурга в новосибирском «Красном факеле» режиссёр получил от директора театра Александра Кулябина больше года назад. О своём восприятии пьесы Владимир Золотарь рассказал журналу ТЕАТР.: «Пьеса мне показалась любопытна в первую очередь тем, что она основана на воспоминаниях Анны Григорьевны, второй жены Достоевского, и это история их отношений, от знакомства до смерти. Она шире, чем жизнеописание Фёдора Михайловича. Там, например, затрагиваются вопросы, каково это быть женой большого художника и знать тайны его творчества, что даёт любовь как служение и жертва. Лёша называет пьесу Miracle impossible (невозможное счастье). Эта история про невозможное счастье и была любопытной. Второе — у пьесы очень сложная структура, поскольку автор пытается охватить все двадцать лет знакомства и совместной жизни писателя и его жены. Бесконечно дробная структура пьесы при первом прочтении казалась проблемой, но в определённый момент вдруг стала для меня своеобразным предощущением языка, в какой-то степени экспрессионистского, что, наверное, близко Достоевскому. Было любопытно поставить спектакль о них, будто бы это один из текстов самого Фёдора Михайловича. А благодаря этой дробности можно было поиграть в логику воспоминаний, которые в определённой мере обрывочны и не всегда выплывают в хронологическом порядке».

В этом году отмечается двухсотлетие Достоевского, и ему уделяется пристальное внимание. Не только произведения, но и сама личность писателя становится предметом художественного осмысления. Владимир Золотарь отмечает, что в своём спектакле стремился показать сложного и противоречивого Достоевского, в большей степени не как гения, а как живого человека, с его болезнями, маниями, фобиями, отмечая, какой ценой создавал он свои произведения.

«Восприятие самого Достоевского изменилось, — говорит режиссёр, — поскольку в процессе работы над спектаклем ты начинаешь подробнее влезать в то, во что, как правило, не вникаешь, когда читаешь произведение. Мы разговаривали с прекрасным артистом Владимиром Лемешонком, исполнителем роли Тургенева, одного из главных оппонентов идей Достоевского. И Владимир Евгеньевич сказал, что Фёдор Михайлович во многом идеологически следствие того, что люди, близкие моему кругу общения, глубоко не приемлют: русофилия, которая тут же радостно соединяется с диким антисемитизмом и теорией про особый путь России, новую идею, которую она явит миру. Я не задумывался об этом до того, как начал работать над спектаклем. Всё это было где-то на периферии его произведений, которые воспринимались несколько иначе. Я теперь прекрасно понимаю, что начинаю читать самого Достоевского немного иначе, по-другому воспринимая какие-то вещи, угадывая прототипы персонажей в его домочадцах, близких и друзьях, обнаруживая гораздо более очевидные для меня на сегодняшний день споры (с Тургеневым или Толстым), завуалированные в романах».

Роль Достоевского в спектакле исполнит Денис Ганин, его жену сыграет Юлия Новикова. Художником выступила Наталья Зубович, художник по свету — Александр Рязанцев. Музыкальное оформление — Максим Мисютин.

Владимир Золотарь — театральный режиссёр. В 1996 году окончил Санкт-Петербургскую Академию театрального искусства (курс Геннадия Тростянецкого). Основатель Санкт-Петербургского театра Михаила Чехова и один из соучредителей Союза Правых театров России. Работал главным режиссёром в Алтайском театре драмы им. В.М. Шукшина (2002-2008), Нижегородском театре юного зрителя (2008-2011), Пермском академическом Театре-Театре (2011-2012) и художественным руководителем Омского театра юного зрителя (2013-2017). С 2021 — главный режиссёр Ульяновского драматического театра им. И.А. Гончарова. Поставил более 70 спектаклей в театрах России, Латвии и Украины. Среди них «Немой официант» и «Сторож» Гарольда Пинтера, «Великодушный рогоносец» Фернана Кроммелинка, «Фрекен Жюли» Августа Стриндберга, «Фро» Андрея Платонова, «Войцек» Георга Бюхнера, «Детектор лжи» Василия Сигарева, спектакли по произведениям Чехова, Островского, Пушкина, Шекспира и других. В театре «Красный факел» поставил «Только для женщин» по пьесе Антони МакКартена, Стефана Синклэра и Жака Коллара.

Комментарии
Предыдущая статья
Театр Види-Лозанн поделился планами на сезон 2021-2022 17.09.2021
Следующая статья
Казанский Театр им. Камала ищет архитектора новой сцены 17.09.2021
материалы по теме
Новости
Артём Злобин исследует «мотив гипертрофированной совести» в «Кроткой»
29 марта на Новой сцене петербургского ТЮЗа им. А.А. Брянцева пройдёт премьера спектакля Артёма Злобина «Кроткая. Монтаж» по повести Фёдора Достоевского «Кроткая».
Новости
Дело Александра Кулябина передали в суд с расширенным обвинением
По сообщениям региональных СМИ, в Новосибирске завершено следствие по делу бывшего директора театра «Красный факел» Александра Кулябина. Ему предъявлено обвинение по трём статьям: превышение полномочий с причинением тяжких последствий (ч. 3 ст. 286 УК РФ), растрата средств (ч. 4 ст….