«Золотая Маска» привезет в Москву спектакли Кэти Митчелл и Николаса Штеманна

«Орландо» Кэти Митчелл. Фото Stephen Cummiskey

Фестиваль «Золотая Маска» рассказал о зарубежной программе.

22 и 23 апреля будет показан спектакль Николаса Штеманна «Фауст I». Это первая часть грандиозного восьмичасового сценического действа, художественного руководителя швейцарского театра Шаушпильхауз в Цюрихе.

«На протяжении десятилетий, даже столетий, Фауст считался незыблемым в своей положительности персонажем, – рассказывает режиссер. – «Фаустианский» человек, который стремится вперед, творит, созидает, познает, да он немножко заодно с чертом, но все равно, все это под девизом: «Пламень священный вперед устремленья. Кто им объят –жизни блаженной достоин». Сегодня все выглядит совсем иначе. Опыт человека начала 21 века говорит о том, что так как больше нет неприступных границ, именно поэтому границы нередко следует соблюдать. Есть жертвы –сопутствующие потери – вечного движения вперед. Фауст же никогда не оглядывается назад, он не замечает трупов жертв, не определяет цену своего переустройства мира. Он просто прикидывает, размышляет: так, что мне нужно на этот раз? Что мне необходимо, чтобы идти вперед? При этом, все что ему мешает, все, что стоит на его пути, просто отметается в сторону. В начале – это судьба Гретхен, нет конечно все это трагично, и Фауст тоже воспринимает случившееся как трагедию. Он даже ощущает себя немного виноватым. Однако уже в начале второй части становится ясно: он может через это перешагнуть. Появляется парочка духов и излечивает его от психологической травмы, полученной в «маленьком мире», и вот уже он на пороге мира «большого». В «маленьком мире» он испытал любовную трагедию, «большой мир» тоже не поскупиться на испытания. Фаусту предстоит пережить драму создания искусственного человека – гомункула, бедного депрессивного малого с генетическим дефектом, трагедию с Еленой: Фауст мечтает завоевать красивейшую женщину всех времен и народов и «перетянуть» ее в свое культурное пространство, что конечно же, плохо заканчивается, наконец он начинает грезить о мировом господстве и, используя методы империалистической войны, осуществляет захват части акватории моря для того, чтобы, осушив ее, населить людьми. Гете откровенно намекает нам на то, что это закончится экологической катастрофой и уничтожением людей, при том, что сам Фауст мечтает о счастливой жизни будущих поколений. Ослепнув, он слышит «звук лопат» рабочих, которые «кладут границу бешенству прибоя», в действительности же он слышит стук заступов, которыми лемуры роют ему могилу. И в этот момент Гете безжалостен, почти саркастичен».

Спектакль пройдет на Новой сцене Театра «Мастерская Петра Фоменко».

7 и 8 июня в Театре Русская песня сыграют премьеру Кэти Митчелл «Орландо», поставленную в берлинском театре Шаубюне ам Ленинер Платц.

«Повествование охватывает примерно четыре столетия и семь исторических периодов, что оказывается настоящим вызовом для всех театральных служб, – говорит Митчелл. – Мы решаем спектакль через радикально быстрые переодевания… Зрители могут видеть картины исторических периодов на экране, в то время как на сцене в открытую работают потрясающие костюмеры, гримёры… Я думаю, самое интересное в главном герое – реакция, которой он отвечает на главный поворот сюжета: момент, когда «он» превращается в «она». И герой просто «абсорбирует» этот факт, у него нет никакого кризиса по этому поводу… и в этом есть что-то оптимистичное.

Я принадлежу ко второй волне феминизма 1970-х годов – сейчас четвёртая волна феминизма и время, когда гендерная изменчивость и sexionality крайне важны. И я, как представитель феминизма второй волны, понимаю, что мне нужно многому научиться у нового поколения. Узнать многое о транс-сообществе. Пока мы работали над «Орландо», полагаю, каждый из нас много думал о вопросе гендерной изменчивости, и все мы многое узнали об этом».

16 и 17 июня израильская танцевальная компания L-E-V в Театре Наций представит спектакль «Chapter 3: The brutal journey of the heart» в постановке Шарон Эяль и Гая Бехара.  Спектакль является третьей главой трилогии, первые части которой, «OCD Love» и «Love chapter 2» были показаны в 2019 году в Москве и Санкт-Петербурге. Хореография Шарон Эяль – абсолютно революционный взгляд на само понятие танца, его возможности и границы.

Отметим, что впервые спектакли этой компании были представлены московской публике на гастролях, которые «Золотая Маска» проводила в 2014 году.

Напомним, что первые спектакли в рамках зарубежной программы были показаны 16 и 17 января. Программу из трёх спектаклей «Барток / Бетховен / Шёнберг» представили на сцене МАМТа

Комментарии
Предыдущая статья
Перформанс Кастеллуччи откроет культурное пространство ГЭС-2 05.03.2020
Следующая статья
Полина Неведомская ставит в Новгороде сказку Андерсена 05.03.2020
материалы по теме
Новости
Стали известны имена экспертов «Золотой Маски» в сезоне 2023–2024
Новая дирекция «Золотой Маски» опубликовала списки членов экспертных советов (ЭС) на сезон 2023–2024. Как сообщал СТД РФ, они были утверждены ещё 19 января на заседании секретариата Союза.
Новости
Пермский балет проведёт онлайн-трансляцию «золотомасочного» показа
22 февраля Пермский театр оперы и балета проведёт онлайн-трансляцию вечера современной хореографии «Севагин/Самодуров/Пимонов», представленного на «Золотой Маске — 2024» в 10 номинациях.