Полина Стружкова выпускает в ЦИМе спектакль “За белым кроликом”

На фото – сцена из спектакля «За белым кроликом» в ЦИМе © meyerhold.ru

5 и 6 октября в ЦИМе пройдет премьера спектакля Полины Стружковой «За белым кроликом» по пьесе Марии Огнёвой. Это первый продюсерский проект Алексея Малобродского после ареста по делу «Седьмой студии».

В 2018 году пьеса «За белым кроликом» вошла в шорт-лист фестиваля «Любимовка». Эскиз по пьесе, поставленный Полиной Стружковой, был представлен в рамках лаборатории «Театр и современная драматургия для подростков» программы «Детский Weekend» фестиваля «Золотая Маска» в 2019 году.

Над эскизом вместе с Полиной Стружковой работала художница Александра Дашевская, она же создаёт сценографию к спектаклю в Центре им. В.Э. Мейерхольда. Композитор — Кирилл Широков, хореограф — Артём Игнатьев, видео — Елизавета Жерздева, Анастасия Тизяева, художник по свету — Иван Виноградов.

Пьеса основана на реальных событиях, в результате которых в Подмосковье погибли две девушки, одна из которых была знакомой драматурга Марии Огнёвой. По словам продюсера проекта Алексея Малобродского, «третья подруга не находилась в этот момент с ними, поэтому осталась жива. Пережитая ей травма имеет влияние на всю ее дальнейшую жизнь: она нелюдима, не хочет иметь детей, у нее проблемы в личной жизни, и в работе».

Несмотря на то, что пьеса основана на реальных событиях, спектакль имеет скорее игровую, чем документальную природу. Две пропавшие девушки предстают здесь в виде сказочных персонажей — это Алисы, прыгнувшие в нору вслед за Белым Кроликом, что символизирует решение героинь сесть в попутку к незнакомцу. Действие спектакля разворачивается в трёх временных и жанровых плоскостях. Первый — это опыт проживания травмы оставшейся в живых подруги, тридцатилетней Оли. Второй — её воспоминания, в которых погибшие являются ей в виде сказочных Алис, третий — расследование, инициированное мамами, объединенными общим горем. Алексей Малобродский отметил, что «две мамы погибших девочек занимаются расследованием этой истории. В итоге одна из матерей приходит к такому выводу, что этот травматический опыт требует от нас позитивного вывода». Полина Стружкова говорит, что все “три истории движутся параллельно” – это, с точки зрения режиссёра, позволяет показать, каково находится в ситуации, когда в повседневной жизни человека атакуют навязчивые мысли и воспоминания, от которых невозможно избавиться. Пространство спектакля также разделено части, что позволяет зрителям оказаться как бы внутри истории.

Драматург Мария Огнева и режиссер Полина Стружкова исследуют тему насилия в стране, перенося её в метафорическое пространство кэролловских сказок. Однако сложность поставленных вопросов не мешает авторам рассказать историю легко и даже весело, об этом сообщает сайт ЦИМа.

Алексей Малобродский отметил, что театр не делает страшилку: «Мы делаем увлекательное зрелище, увидев которое, мы надеемся, зритель будет что-то менять в своем отношении к миру».

Полина Стружкова считает, что “на спектакли про боль ходить круто, потому что она постоянно внутри нас. У пьесы есть даже терапевтический эффект. Мы стараемся сделать так, чтоб это было более игрово. Пьеса очень смешная. Она удивительным образом лёгкая. Благодаря смеху, у тебя есть возможность продвигаться в такие глубины, куда ты обычно даже не заходишь”.

Комментарии
Предыдущая статья
Аскар Абдразаков возглавил Башкирский театр оперы и балета 24.09.2019
Следующая статья
В Петербурге пройдет режиссерская лаборатория Льва Додина 24.09.2019
материалы по теме
Новости
На «Арт-платформе» покажут «абсурдистский танцевальный спектакль»
Завтра, 25 апреля, в пространстве «Арт-платформы» в московском Новом Манеже театр современного танца «всем телом» сыграет премьеру спектакля Александра Шуйского «Фрагменты Ожидания».
Новости
Янушкевич пригласит челябинцев на необитаемый остров шекспировской «Бури»
Сегодня, 24 апреля, на Малой сцене Челябинского театра кукол имени Вольховского пройдёт премьера спектакля Александра Янушкевича «Буря» (16+) по одноимённой пьесе Шекспира.