What does a Producer do?

Подборка «Так что же делает продюсер?», которую мы публикуем с любезного разрешения автора, Кена Дэвенпорта, родилась как ответ на письмо старшеклассницы. Кен попросил своих коллег, членов Лиги бродвейских продюсеров, ответить на вопрос школьницы одним предложением и пообещал им полную анонимность

Меньше чем за четверть века Кен Дэвенпорт осуществил 22 постановки на Бродвее и открыл счет статуэткам «Тони» (одна премия и три номинации). Но не в количестве постановок и премий дело. У Дэвенпорта есть несколько театральных сайтов, он автор книги по театральному маркетингу, автор и модератор блога «Продюсерская перспектива», успешный лектор и педагог.

По отношению к Кену часто употребляют слово «первый». Двенадцать лет назад он оказался первым, кто решил рассылать всем зрителям мейлы после спектакля, чтобы узнать их мнение об увиденном. Сегодня это на Бродвее делают почти все. Ему же принадлежала идея пригласить через свой сайт на одну из премьер 15 блогеров с условием, что они будут писать в Твиттер прямо во время спектакля. Для этого в зрительном зале их посадили отдельно, чтобы не мешали остальной публике.

Еще через четыре года Кен объявил, что свой следующий мюзикл он будет финансировать через краудфандинг. Раньше инвестировать на Бродвее могли лишь те, у кого были не только большие деньги, но и большой опыт. Кен привел в индустрию 700 новичков-инвесторов, многие из которых могли вложить в постановку не больше тысячи долларов. Три года назад именно он стал первым, кто решился на онлайн-трансляцию мюзикла.

На вопрос «Так что же делает продюсер?» у самого Кена тоже есть ответ.

«Работа коммерческого продюсера заключается в том, чтобы как можно больше зрителей пришли на его спектакль. Этой задаче подчинено все: поиск денег на постановку, работа по замечаниям с творческой группой, маркетинг и реклама и даже поиск правильного дезодоранта для обуви (было у меня и такое!)»

Ниже мы приводим ответ на этот вопрос других членов Лиги бродвейских продюсеров.

Have fun while keeping all the balls in the air until we open.

Делаю несколько дел одновременно, получая от этого удовольствие. И так — до самой премьеры.

Producers do everything! We are the bank, the therapist, the negotiator, the scapegoat, the creative, and we rarely get credit! I should add its awesome. Because I think it is.

Продюсеры делают все! Мы и банк, и психоаналитик, и переговорщик, и козел отпущения, и один из создателей спектакля, которого почти никогда не указывают в рекламе. Нужно добавить, что это — очень здорово. Я так считаю.

Getting everyone to do what I want done while making them all think it was their idea.

Заставляю всех делать то, что мне нужно и при этом верить, что все это они придумали сами.

We manage the business behind the show.

Управляем бизнесом, на котором держится театр.

Create solutions.

Находит решения.

Producing is the art of saying yes judiciously and no politely.

Продюсирование это искусство убедительно говорить “да” и вежливо говорить “нет”.

Look at a blank slate each morning and figure out — “what has to happen next” — and then make it happen.

Смотрю на пустой флип-чарт каждое утро, решаю, “что будем делать дальше” — и делаю все это.

What do I do? Emails… decision maker and cheerleader. (mostly emails)

Что я делаю? Пишу мейлы. Принимаю решения. Раздаю комплименты. Но в основном — пишу мейлы.

Producers inspire others to be as passionate about the project as they are.

Продюсеры вдохновляют других относиться к постановке с такой же самоотдачей как они сами.

Encourage and foster excellence for the purpose of optimizing profit and art.

Довожу дело до совершенства с целью оптимизации прибыли и творчества.

We raise money for projects we have faith in and then try our hardest to repay all of those wonderful investors who have had faith in us (hopefully with a profit).

Мы находим деньги на проекты, в которые верим, а потом изо всех сил пытаемся вернуть деньги (по возможности — с прибылью) тем замечательным инвесторам, которые верят в нас.

Make ideas real.

Воплощаем идеи.

Create/facilitate product, then get butts in seats.

Создаем продукт, а потом рассаживаем задницы в каждое кресло в зрительном зале.

Find the right project. Raise money. Hire the creative team. Raise money.

Находим хороший проект. Ищем деньги. Нанимаем творческую группу. Ищем деньги.

It’s a lot of blocking and tackling, with the occasional touch down.

Подолгу крутиться и вертеться, чтобы иногда попадать в точку.

Partner with the best creative team and let them work their magic!

Находит лучшую в мире творческую группу и дает ей возможность сотворить чудо!

Pray.

Молится.

Create a safe space for new art to be born.

Создает пространство, в котором может родиться новое искусство.

Everything but act, write, direct or design. In other words, everything you wouldn’t hire someone else to do.

Все, кроме игры на сцене, сочинения пьес, постановки и оформления спектакля. Другими словами, делает все, на что нельзя нанять кого-то другого.

Deliver an engaging production that appeals to the widest possible demographic.

Создает увлекательный спектакль, интересный широким слоям зрителей.

Encourage, empower and embrace.

Вдохновляет, придает силы и уверенность в себе.

Create a collaborative, focused, dynamic and exciting team-working environment where everyone shares a common vision for the material.

Создавает атмосферу командной игры — динамичную, увлекательную, демократичную, состязательную, где всех объединяет общее видение материала.

How about “everything.”

Давайте я скажу “всё”.

I don’t UNDER spend or OVER spend, but WISELY spend every dollar avail on creative advertising and marketing.

Я трачу не МЕНЬШЕ, чем нужно, и не БОЛЬШЕ, чем нужно. Я трачу с УМОМ каждый доллар, который у меня есть, на креативную рекламу и маркетинг.

No matter how difficult the biz may be, I always remember the passion which enticed me to be a Producer in the first place.

Как бы тяжело ни шли дела в шоу-бизнесе, я всегда вспоминаю тот драйв, с которым я как продюсер завоевывал свое место под солнцем.

I try each day to prove I am the natural heir of Max Bialystock (to collect the royalties he amassed).

Каждый день пытаюсь доказать, что я настоящий наследник Макса Бялостока, чтобы получить причитающиеся ему гонорары.

I would say my greatest challenge as a producer is putting together the right team (director, choreographer, music, lyricist, etc).

Я бы сказал, что для меня самое трудное — собрать правильную команду (режиссер, хореограф, композитор, либреттист и т. п.)

Create a safe and supportive environment for artists to make magic.

Создает творческую среду, в которой артисты творят чудо.

A Producer is a midwife for writer(s) and the creative team.

Продюсер — это повивальная бабка авторов и творческой группы.

To make the impossible possible.

Делать невозможное возможным.

Assess, finance, assess, stay out of the way.

Анализирует, финансирует, снова анализирует и отходит в сторону, чтоб не мешать.

Make the best art possible with the available financial resources.

Создает самые лучшие постановки в пределах имеющихся средств.

Find works and artists you feel passionate about and to put them on the stage.

Находит пьесы и артистов, в которых верит, и выводит их на сцену.

Realize the world of the play.

Представляет на сцене мир героев пьесы.

Passionately advocate for the creator’s vision of the play and the investors’ right to recoup their investment.

Страстно отстаивает авторский взгляд на пьесу и право инвестора на окупаемость вложенных денег.

A Producer does whatever needs to be done, from A (finding the property) to Z (making sure the johns have enough toilet paper).

Продюсер делает все, что нужно сделать — от А (поиски пьесы) до Я (проверяет, есть ли в туалете бумага).

Producing is the art of making the deal.

Продюсирование — это искусство совершать сделки.

A theatre Producer manages the collaborators of the most collaborative art form that exists.

Театральный продюсер управляет коллективом создателей самого коллективного вида искусства.

The three F’s: FIND IT (the show), FUND IT, FILL THE SEATS (preferably with paying customers)

Три “Н”: НАЙТИ (пьесу), НАПИТАТЬ проект (деньгами), НАПОЛНИТЬ (зал публикой — лучше всего по билетам)

Create an experience for an audience they never knew they needed.

Предложить зрителям театральное событие, о потребности в котором они не подозревали.

Guidance Counselor.

Психолог-консультант.

Visionary.

Провидец.

Advocate/ambassador, sounding board.

Поборник, посланник, резонатор.

A producer coordinates all aspects of the project and hopes the people he or she picks does the best job possible creating his vision while at the same time getting the most bang for his buck.

Продюсер координирует все аспекты проекта и надеется, что те, кого он пригласил, будут работать на всю катушку, реализуя его видение и при этом старясь обеспечить эффективное использование вложенных средств.

Deal with the people who invest that think they know more than we do re: advertising and everything else.

Имеет дело с инвесторами, которые думают, что они лучше нас знают, как делать рекламу и не только.

Maintains the connection between “show” and “business.”

Поддерживает связь шоу с бизнесом.

Raise money.

Находит деньги.

I hold a lot of hands and smile & agree with everyone.

Держу много рук в своих руках, улыбаюсь и со всеми соглашаюсь.

The Producer is the mother that nurtures the baby until it grows up!

Продюсер — это мать, которая заботится о своем детеныше, пока он не вырастет.

A benevolent (collaborative) Dictator.

Доброжелательный диктатор, готовый к сотрудничеству

Make their dreams come true.

Воплощает мечты в жизнь.

I don’t believe that any writer, actor or director has ever made a live stage event happen. Without demeaning the incredible talent that the team brings to the table, without a Producer wanting to see the product, nothing would ever get on stage.

Я не припомню, чтобы писатель, актер или режиссер самостоятельно осуществляли сценическую постановку. Не преуменьшаю великие таланты, которыми сильна творческая группа, но нужен продюсер, который возьмется осуществить постановку.

In my view, the Producer is the project manager of the show, who also acts as the CEO/entrepreneur.

В моем понимании продюсер — это, с одной стороны, менеджер проекта, а с другой — президент и генеральный директор.

Identify the project, the creative team, and get out of the way.

Нужно определиться с проектом и с творческой группой, а потом отойти в сторону, чтобы не мешать.

I bring together all the resources necessary to transform an intangible idea into reality.

Я собираю вместе все ресурсы, необходимые для того, чтобы превратить нематериальную идею в реальность.

Support the general partners.

Поддерживает инвесторов.

I often say the Producer is “The glue that holds it all together.”

Я люблю повторять, что продюсер это клей, который все это держит вместе.

A producer ensures that: the show is good, sells well, and runs smoothly and… remains calm.

Продюсер следит за тем, чтобы спектакли шли хорошо, билеты хорошо продавались и все шло гладко. И при этом… сохраняет спокойствие.

Have a vision and find the right team to execute it.

Знать, чего хочешь, и найти правильную команду, чтобы этого добиться.

“Put it all together.” (to borrow, if I may, from Sondheim)

“Собрать все воедино”, как сказано у Стивена Сондхайма.

Producing is keeping the ball moving down the field until hopefully, you help to allow the entire team to score a winning goal.

Продюсирование это ведение мяча по полю до тех пор, пока вам не удастся сделать голевую передачу и принести победу всей команде.

Discover & nurture new works, try and keep everyone happy, create a “family”

Находить, холить и лелеять новые пьесы, стараться, чтобы все были довольны, строить семью.

Keep myself constantly inspired by reading everything I can get my hands on.

Постоянно находить источник вдохновения в любых книгах, которые оказываются под рукой.

Make shows happen.

Выпускает спектакли.

A producer produces.

Продюсер продюсирует.

Get the show on.

Выпускает спектакли.

Choosing what to produce is the most important decision a producer makes.

Выбор материала, который он будет продюсировать, едва ли не самое важное решение, которое принимает продюсер.

To present a writer who is able to spark the thoughts or feelings of an audience in a fresh and unprecedented way.

Представить автора, который способен зажечь у зрителей искру свежих мыслей и чувств.

If a show is the equivalent of a small company, the producer is its CEO.

Если спектакль это маленькая фирма, то продюсер — ее генеральный директор.

A producer is like the CEO of a company: hires and fires everyone and most importantly, makes sure everyone’s paycheck clears at the end of the week.

Продюсер это генеральный директор: он принимает на работу, увольняет, а главное — контролирует, чтобы все вовремя получали зарплату.

Develop great work and persuade audiences to buy tickets to it.

Создает прекрасные спектакли и убеждает зрителей покупать на них билеты.

Keep the herd moving forward.

Следит, чтобы отара двигалась вперед.

To me, producing is development and marketing.

Для меня продюсирование это прежде всего разработка и маркетинг.

My response to this often-asked question is that producing each new show is like starting a business — you have to raise the money, hire a business manager (GM), raise money, hire an attorney, raise money, hire a marketing/advertising/promotions team, raise money, hire a director, raise money, select and hire a design team, raise money, deal with the unions and raise money, etc.

На этот часто задаваемый вопрос я отвечаю, что продюсирование каждого нового шоу похоже на запуск новой компании: нужно искать деньги, нанять управляющего директора, искать деньги, нанять юриста, искать деньги, нанять команду по маркетингу, рекламе и продвижению, искать деньги, выбрать и нанять дизайнера, искать деньги, разбираться с профсоюзами, опять искать деньги и т. д.

Oversee the financing, marketing and creative process to deliver a show that connects with audiences.

Контролировать финансовые, маркетинговые и творческие аспекты, чтобы спектакль нашел своего зрителя.

My first reaction to your question is one word: “nurture”. Actually, it’s just like mothering.

Моя первая реакция на ваш вопрос: воспитание. Знаете, это похоже на материнство.

Identify the kernel of greatness and execute a vision for making it so.

Определить зерно прекрасного в постановке и осуществить ее именно таким образом.

A producer is (among so many things), both the owner of the sheep, and their border collie.

Продюсер (помимо всего прочего) это одновременно хозяин овец и та колли, которая охраняет отару.

Oversee every element both creative and financial.

Контролировать все аспекты проекта — творческие и финансовые.

A Producer is ultimately responsible for everything, but actually does nothing.

Продюсер в конечном итоге отвечает за все и при этом не делает ничего.

A Producer always keeps the lines of communication open so that artists, management and money are unified around the same vision.

Продюсер всегда держит открытыми все каналы связи, чтобы артисты, менеджмент и инвесторы были объединены общим видением.

Strike a balance between artistic vitality and commercial appeal.

Стремится сохранить баланс между творческой энергией и коммерческой привлекательностью.

All encompassing; responsible for every detail.

Все включено. Он отвечает за каждую деталь.

A producer is a rare, paradoxical genius: hard-headed, soft-hearted, cautious, reckless, a hopeful innocent in fair weather, a stern pilot in stormy weather, a mathematician who prefers to ignore the laws of mathematics and trust intuition, an idealist, a realist, a practical dreamer, a sophisticated gambler, a stage-struck child. That’s a producer.
Oscar Hammerstein II

Продюсер — это очень редкое и парадоксальное сочетание талантов: холодная голова и горячее сердце, осторожный и отважный, меланхолик в штиль и надежный рулевой в штормовую погоду, математик, который законам науки предпочитает интуицию, идеалист и реалист, практичный мечтатель, многоопытный игрок, в детстве отравленный театром. Вот кто такой продюсер.
Оскар Хаммерстайн

Комментарии
Предыдущая статья
Не ссать, или Никто не в состоянии защитить нас от любви! 13.11.2017
Следующая статья
Как правильно читать и писать договоры 13.11.2017
материалы по теме
Архив
Жерар Мортье: искусство жечь порох
© Oliver Hermann / Theatre La Monnaie Летом 2017-го, когда западный фестивальный рынок вступил в эпоху глобальных перемен, имя легендарного интенданта Жерара Мортье звучало чаще обычного — и это отнюдь не случайность. Именно Мортье распахнул двери европейской оперы в XXI…
Архив
Опасно ли быть театральным менеджером
«"Хорошая" пресса». «Die "gute" Presse». Карикатура. 1847 В круглом столе, который прошел по инициативе редакции журнала ТЕАТР., приняли участие профессор института экономики РАН Александр Рубинштейн, директор РАМТа Софья Апфельбаум, директор «Мастерской Петра Фоменко» Андрей Воробьев, экс-директор Новосибирского театра оперы и…