В Петербурге проходит вторая сессия проекта Павловича «ЛЕС»

На фото – открытие второй сессии проекта «ЛЕС» © Дима Мосейко

С 7 по 30 апреля в Санкт-Петербурге участники проекта Бориса Павловича «ЛЕС», посвящённого философии Владимира Бибихина, представят специальную программу второй сессии.

Напомним, что «ЛЕС» – это объединение независимых театральных деятелей, лаборатория Бориса Павловича, внутри которой любой желающий может создать собственное высказывание на основе философии Владимира Бибихина. Партнёры проекта – театральная компания «Разговоры» фонда «Alma Mater», Театр Поколений, театр «Суббота», Театр имени Комиссаржевской, театр «ЦЕХЪ», театр «Karlsson Haus», Социально-Художественный театр, «Этюд-театр», бар «Лебовски», «Общественные мастерские» и Новая сцена Александринского театра.

Во время первой сессии осенью 2021 года «ЛЕС» выпустил спектакли «ЛЕС. АКТРИСА», «ЛЕС. КНИГА», «ЛЕС. ЗАСТОЛЬЕ», «ЛЕС. АНГЕЛИНА», «ЛЕС. ЛЕКЦИЯ» и «ЛЕС. КАСТИНГ». Во время второй сессии афиша проекта пополнится работами «ЛЕС. ГОЛОС», «ЛЕС. ОТКРОВЕНИЯ», «ЛЕС. ТЕЛО» и «ЛЕС. ДРЯНЬ».

«“ЛЕС” разрастается повсюду и вопреки всему, – говорится в пресс-релизе. –  Ко второй своей сессии проект уже стал междугородним. Его деревья проросли не только в Санкт-Петербурге, но также в Москве, в Тюмени и в Кирове. Несмотря на географическую ширину охвата, все сценические высказывания в рамках проекта “ЛЕС” по-прежнему являются частями единого целого. Это как бы “акты” одного большого мета-спектакля. У этих актов разные авторы, они играются на разных площадках; с разными актёрскими составами и разной продолжительностью. Как и все деревья, они не имеют иерархии и последовательности, их можно смотреть в любом порядке, количество их непредсказуемо и случайно. Но важно, что это не отдельные произведения, а части одного целого – спектакля-грибницы, не имеющей границ и плана, но имеющей общую экосистему».

Запланирован цикл лекций художника Кеши Башинского «ЛЕС. ЗРИТЕЛЬ». Первая лекция пройдёт уже 7 апреля на конспиративной квартире, адрес которой можно узнать только после регистрации. Будут рассмотрены такие темы, как «Культура и пространство», «Радость повтора» и «Театр как педагогический проект».

На «вторничных встречах» в Доме Радио участники и зрители будут обмениваться опытом, осмыслять деятельность «ЛЕСа». Результаты этих исследований под руководством драматурга Элины Петровой опубликуют в соцсетях проекта.

На Новой сцене Александринки во время второй сессии пройдут ридинги – совместное чтение текстов Владимира Бибихина с комментариями от приглашённых спикеров – философа Михаила Богатова и поэта Дмитрия Сторцева.

Также на сайте проекта уже можно послушать первый выпуск подкаста «ЛЕС. Подслушано» с Борисом Павловичем и Кешей Башинским.

Комментарии
Предыдущая статья
В этом милом старом доме: «Дядя Ваня» в Псковской драме 06.04.2022
Следующая статья
Константин Хабенский передал Артёму Волобуеву «Контрабас» 06.04.2022
материалы по теме
Новости
На омском фестивале «Ещё один»-2022 покажут работы Павловича и Крестьянкина
С 1 по 15 июля Центр современной драматургии в Омске проведёт II фестиваль независимых театров «Ещё один». В нём примут участие восемь команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Тюмени.
Блиц
Жанна Зарецкая про то, почему «Тристрам Шенди» Павловича стал спасением для актеров и зрителей
С первого показа «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» народно-театральная молва наделила «титулом» легенды. Хотя все, кто хоть отдаленно знаком с этим девятитомным произведением английской литературы XVIII века, абсолютно точно уверены, что поставить его невозможно. Сходив, наконец, в Театр им….