Владимир Панков в МАМТе дебютирует как оперный режиссёр

Афиша оперы "Риголетто" © Пресс-служба Московского академического Музыкального театра

12 ноября на основной сцене Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко пройдёт премьера оперы «Риголетто» в постановке режиссёра и худрука «Центра драматургии и режиссуры» Владимира Панкова.

Как говорится в анонсе спектакля, «известный своими неожиданными опытами синтеза музыкального и драматического искусства, режиссёр Владимир Панков впервые обращается к жанру оперы». Идею постановки «Риголетто» Джузеппе Верди Владимиру Панкову предложил художественный руководитель МАМТа Александр Титель. «Риголетто» в МАМТе не ставили с 1939 года. Напомним, тот спектакль был последней оперной постановкой Станиславского. Мастер умер в 1938 году, и не завершённую им работу доводил до конца Мейерхольд.

Режиссёр нынешней премьеры Владимир Панков о своем дебюте на сцене Музыкального театра говорит так: «Я благодарен Александру Борисовичу Тителю за то, что он посвящает меня в оперу. Я чувствую себя учеником. Для меня это целое открытие! Мне интересно, насколько моя саундрама может пригодиться в опере. Опера и саундрама отличаются: в опере мы идём от музыки к действию, а в саундраме — от действия к музыке».

Напомним, что SounDrama — это независимая студия, основанная Владимиром Панковым в 2003 году. Название команды стало самостоятельным обозначением особого стиля или жанра – синтеза музыки и звуковой среды с действием: пластикой, хореографией, актёрской игрой. Принципы саундрамы Панков зачастую применяет и в тех своих постановках, где не занята одноимённая студия.

Вместе с Владимиром Панковым над оперой работают его постоянные соавторы – художник Максим Обрезков, хореограф Екатерина Кислова, видеохудожник Кирилл Плешкевич и художник по свету Анна Короткова. За дирижёрским пультом – главный дирижёр театра Феликс Коробов.

Владимир Панков — режиссёр, актёр, музыкант. Окончил ГИТИС по специальности актёр музыкального театра (мастерская Олега Кудряшова). Художественный руководитель театра «Центр драматургии и режиссуры», основатель студии SounDrama. Художественный руководитель режиссёрско-композиторской лаборатории «Акустическая читка», а также хореографической лаборатории «Процесс. Сказка» в ЦДР. Лауреат премии «Золотая Маска» за спектакль «Машина» («Гоголь-центр», 2015 год) в номинации «оперетта-мюзикл / работа режиссёра».

Комментарии
Предыдущая статья
Янушкевич в Краснодаре выпускает «почти балет» по страшным сказкам 03.11.2021
Следующая статья
Однажды… в Серебряном веке 03.11.2021
материалы по теме
Новости
Роман Феодори ставит историю Жанны д’Арк в жанре «драмоперы»
13 и 14 февраля в Красноярском ТЮЗе запланирована премьера «оперы для драматического театра» «Жанна д’Арк» в постановке Романа Феодори.
Блиц
Марина Шимадина об аномалиях театра «Человек»
У театра «Человек», пожалуй, самый нетривиальный репертуар в московской афише. Тут нет ни одного расхожего, навязшего в зубах названия. Тут играют Пинтера, Шпаликова, Макса Фриша, Елену Исаеву, а если и ставят «Гамлета», то не Шекспира, а Сумарокова. Вот и последняя…