На фестивале «Висла» покажут записи новых польских спектаклей

Спектакль "Здравствуйте, мы все умрём". Фото с сайта newspacemoscow.ru

С 27 по 29 мая в Новом пространстве Театра Наций пройдут шесть показов «театра на экране» в рамках 12-го Фестиваля польских фильмов «Висла».

В программе — телеспектакли разных жанров, снятые режиссёрами разных генераций и художественных взглядов. Объединяет работы, составляющие программу «Театр на экране», их свежесть — все шесть спектаклей датированы 2016-2019 годами — и краткость: хронометраж картин — 50-80 минут.

Фактически отсутствующий сегодня в России «телетеатр» — сложнейший вид искусства, который в Польше не только существует, но и представляет интерес для зрителей. Более того, видеоверсии спектаклей, идущих на театральных сценах Польши или сходящих с них, как хорошо известно тем, кто посещал подобные показы (в частности, в том же Новом пространстве), здесь нередко самодостаточные произведения искусства.

В первый день, 27 мая, будут показаны две картины, отправной точкой для которых становится по-разному понятая театральность. «Футуристическая сказка» и апокалиптический комикс, гротескная драма «Здравствуйте, мы все умрём», поставленная Иоанной Качмарек по пьесе Агнешки Вольны-Хамкало, откроет программу, а вслед за ней покажут театральный взгляд на историю Варшавского гетто — постановка Артура Хофмана «Окно на ту сторону» основана на текстах и судьбе поэта Владислава Шленгеля: «Спектакль является своего рода арт-путешествием по довоенной, богатой шлягерами сцене и улицам Варшавы. Лёгкая форма кабаре, так характерная для 30-х гг. ХХ века, становится доминирующей во времена оккупации и является особенностью театральной жизни в гетто», — анонсируют спектакль организаторы.

Два «спектакля на экране», которые будут показаны во второй день, объединяет акцент на этических, психологических и психосоциальных вопросах. Жанр первого — самого длинного во всей программе «Театра на экране» (83 минуты) и самого нового (2019 год) — обозначен как триллер, а в основе постановки Ежи Зельника «Цена» по роману Вальдемара Лысяка — проблема выбора «меньшего зла». Тринадцать человек в замкнутом пространстве — аллюзия на Тайную вечерю, хоть и с «детективной» подоплёкой. Второй спектакль этого дня — постановка Анны Вечур-Блющ «Кривой домик» по пьесе Анны Вакулик — ещё больше углубляется в «бергмановские» психологические коллизии, анализируя отношения матери и дочери, сестёр-антиподов и материнства как противоречивого феномена.

Третий и заключительный для «Театра на экране» день будет посвящён гротескному преломлению социально острых тем, осмыслению не формы и не подводных течений, а многомерному исследованию драматического конфликта. Писательница, журналист и эссеист Магдалена Мечницкая, написавшая пьесу «Сожжение Иоанны», лично представит спектакль, поставленный Агатой Баумгарт. Парадоксальность художественного языка и проблематику («Темой пьесы являются нарушения и мошенничества, связанные с приватизацией земли и многоквартирных домов в Варшаве. Однако это не реалистическая драма, хотя она представляет жестокие методы мошенников и страдания выгнанных из квартир жильцов. Пьеса написана в поэтике романтической драмы… Возвращающийся мотив „отматывания истории назад“ и „компенсаций моральных страданий“ появляется в спектакле как универсальная тема», — сообщают организаторы) после показа можно будет обсудить с драматургом: встреча с Магдаленой Мечницкой — одно из специальных событий кинофестиваля.

Наконец, финальная картина — единственная комедия в этой программе. Полное «мистификаций и интриг» действие «Пана Иовяльского» происходит в деревенской усадьбе, а среди участников спектакля, поставленного Артуром Жмиевски по пьесе знаменитого польского комедиографа 19 века Александра Фредро, — выдающаяся актриса Данута Стенка, хорошо знакомая московским зрителям — в частности, по работам в спектаклях Константина Богомолова («Лёд») и Кшиштофа Варликовского («(А)поллония»).

Вход на все показы бесплатный и доступен по регистрации на сайте Нового пространства Театра Наций.

Комментарии
Предыдущая статья
В Архангельске выберут лучшие актерские работы 09.05.2019
Следующая статья
Антон Фёдоров ставит «экстремальную психологическую клоунаду» в Театре.doc 09.05.2019
материалы по теме
Новости
В Москве и Петербурге на большом экране покажут спектакли Ромео Кастеллуччи
С 7 по 9 июня в петербургском кинотеатре «Каро Варшавский Экспресс» и московском киноцентре «Октябрь» пройдет ретроспектива «Курс тела», в рамках которой на большом экране будут показаны четыре спектакля итальянского театрального режиссера Ромео Кастеллуччи.