В Томской драме назначен главный режиссер

Томский драматический театр возглавил 31-летний Олег Молитвин. Он вступил в должность главного режиссера с 1 января 2019 года.

Олег Молитвин родился в Санкт-Петербурге в семье архитекторов. С детства занимался рисованием, после школы поступил в Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина на отделение «Дизайн среды». Второе образование, режиссерское, получил в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (РГИСИ), в мастерской Анатолия Праудина. Окончил магистратуру при Александринском театре, курс Валерия Фокина и Андрея Могучего.

Ставил спектакли в театрах Пскова, Ижевска, Омска, Ульяновска, Гомеля, Архангельска, Стерлитамака, Санкт-Петербурга. Среди постановок — «Божьи коровки возвращаются на землю» Василия Сигарева, «Скупой» Мольера, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше, «Прощание в июне» Александра Вампилова, «Ромео и Джульетта» Шекспира, «Дракон» Шварца.

На вопрос журнала Театр. о неожиданности назначения и планах в качестве главного режиссера Олег Молитвин ответил:

«Были разговоры некоторое время назад, весной прошлого года, еще когда я ставил свой первый спектакль в Томской драме — „Паразиты“ по пьесе Мариуса фон Майенбурга, но естественно, как это в России бывает, пока было не подкреплено, было ожидание. 29 декабря состоялось представление труппе. О планах. После праздников, мы выпускаем „Безымянную звезду“ Себастиана, потом будет „Недоросль“ Фонвизина, а на закрытии сезона сыграем премьеру „Пьяных“ Вырыпаева. Это ставлю я, но будут и приглашенные режиссеры, переговоры ведутся. Мне кажется, что это должны быть самые любопытные, самые интересные театральные режиссеры России.

Если говорить про стратегию развитию театра, то скажем, что есть определённый дисбаланс в репертуаре театра, который хочется привести в норму. Сейчас, например, у нас есть лакуны в материале для студенчества и школьного возраста. Поэтому планируется большой проект театра именно для студенческой аудитории. Поскольку Томск — студенческий город, и это нельзя не иметь в виду, и начался Год театра, хочется эти две вещи совместить. Безусловно, будет материал разный, поскольку я не только авангардом интересуюсь, типа „Паразитов“, мне и традиционный театр интересен. Приглашенные режиссеры и я должны заниматься разным театром для хорошего развития труппы, для живого процесса внутри.

Что касается труппы театра, на данный момент артистический штат полностью укомплектован. Для меня самый правильный ход развития театра нереволюционный. Я видел разные примеры, как это происходит, и мне кажется, мирный путь, — мягкий, но последовательный, — самый правильный. Мы, конечно, будем кого-то из артистов приглашать, но я не хочу сказать, что буду сейчас тут что-то воротить, увольнять, это в принципе не в моей компетенции, я тут выступаю, как консультант: все равно есть директор, который принимает финальное решение. Но нам, безусловно, понадобятся молодые таланты».

Комментарии
Предыдущая статья
Дамир Салимзянов ставит спектакль по эстонским сказкам 10.01.2019
Следующая статья
Национальная опера «Эстония» гастролирует в Москве 10.01.2019
материалы по теме
Новости
В Томском ТЮЗе покажут спектакль о домашнем насилии
27 ноября в Томском Театре юного зрителя пройдёт премьерный показ спектакля Артёма Устинова «Книга всех вещей».
Новости
Театр Наций привезёт в Тобольск московские спектакли по Достоевскому
Завтра, 2 июля, в Тобольске стартует «Театр Наций FEST». В этом году основной блок спектаклей составит спецпрограмма — несколько московских театров покажут, каким может быть Достоевский в современном танце, театре теней и в формате сторителлинга.