Хореограф Ксения Малинина репетирует в Театре-Театре «Лира» «под лупой»

На фото - сцена из спектакля "Лир". Фото с сайта театра.

25, 26 и 27 апреля на «Сцене-Молот» пермского Театра-Театра сыграют спектакль «Лир» режиссёра-хореографа Ксении Малининой. В премьере заняты артисты Театра-Театра, «Свободного театра современного танца» и солистка «Балета Евгения Панфилова» Мария Тихонова.

Для Ксении Малининой «Лир» — дебютная работа в Театре-Театре в качестве режиссёра-хореографа. До этого она выпустила здесь одну премьеру — как хореограф работала над спектаклем Дамира Салимзянова «Летучий корабль». В «Лире» будет участвовать и балетная труппа, и драматические артисты Театра-Театра — в частности, Корделию сыграет Алиса Санарова. Также Малинина пригласила в спектакль танцовщиков возглавляемого ей «Свободного театра современного танца». Заглавную роль исполнит солистка «Балета Евгения Панфилова»: «Не будь Марии Тихоновой, „Лир“ не был бы возможен, потому что это во многом история про неё и для неё», — цитирует Театр-Театр слова режиссёра.

Малинина настаивает на определении постановки как явления «физического театра»: «Происходит фиксация эмоциональных состояний, а не действий. В физическом театре актёру или танцовщику даётся телесная задача, которая помещает его в такую ситуацию, где он переживает то же эмоциональное состояние, что и его персонаж. Переживает по-настоящему».

Вместе с художником Алексеем Лобановым Малинина придумала спектакль-«политекст», где соединяются пластика и звук, а вербальное — с невербальным. Камерное пространство «Сцены-Молот» позволяет сфокусироваться не на «красивой картинке», а на «крупном плане»: «Мы нарушаем линейность сюжета, и это позволяет всё сгустить, сконцентрировать, — поясняет режиссёр. — На „Сцене-Молот“ всё очень близко, видны мелочи, нюансы, детали, взгляды. Мне сейчас интересен человек „под лупой“, а не общая картина. Поэтому, в том числе, я оставляю в спектакле фрагменты импровизации».

В официальном релизе спектакля говорится: «В фокусе внимания находятся два способа взаимодействия человека и мира: вертикальный, „мужской“, принцип власти — и горизонтальный, „женский“, принцип гармоничного диалога. Лир постигает свою природу, когда начинает движение от вертикали к горизонтали». Ксения Малинина поясняет: «Мы бессмысленно соблюдаем ритуалы, не заходя дальше внешней оболочки, повторяем одни и те же действия, но ждём почему-то другого результата. В человеческих отношениях глупо выстраивать одно, а ждать другого. Сейчас в обществе часто действует политика невмешательства. Мы многое считаем допустимым, пока это не касается нас лично, например, те же проявления абьюза. Что лично я сделал или не сделал, чтобы избежать повторения уже отработанных сценариев? — вот вопрос, который мог бы остаться после „Лира“».

Комментарии
Предыдущая статья
Артём Устинов в Прокопьевском драмтеатре исследует «Город Эн» Добычина 23.04.2021
Следующая статья
Яна Тумина ставит Гоголя в Севастополе 23.04.2021
материалы по теме
Новости
Куличков, Ревенко и Перелыгина сыграют в «Вишнёвом саде» Ильинчика
4 и 5 февраля во Дворце на Яузе пройдут первые предпремьерные показы спектакля «Вишнёвый сад». Чеховскую пьесу в Театре на Бронной ставит молодой режиссёр Микита Ильинчик.
Новости
FULCRO выпускают премьеру «о математике и родовых проклятиях»
28, 29 и 30 января питерский театр FULCRO сыграет премьеру спектакля «Тёмные дни. Часть первая. Посвящение». Постановка станет горизонтальным проектом команды соавторов, которая в формате сайт-специфик освоит пространство бывшего завода «Степан Разин», где базируется FULCRO.