В театре «Практика» исследуют эстетический опыт человечества XX-XXI веков

12 и 13 апреля в театре «Практика» пройдет премьера спектакля Андрея Бурова «Множественное время клиники».  Главную роль сыграет Алиса Кретова.

«Это спектакль о возможности гуманизма, – говорит режиссер спектакля Андрей Буров. – В связи с мощным развитием технологий, с активным присутствием виртуальной реальности, человек, с его чувственностью, с его хрупкостью особенно важен, хочется говорить о нем, сберегать его. Наша задача показать, как возникает гуманизм, несмотря на все пертурбации современности, как он просачивается в сложные концептуальные структуры, делая их чувственными. Это возможно при отказе от жестких определений, от идентичности. Это позволяет оказаться в пространстве множественного времени, без центра, без окраин. Быть равным как самому себе, так и другим, обрести принятие.

Большая система обычно стремится уничтожить культуру малых групп, загоняет ее в гетто. Современное искусство, наоборот, строится на идее преодоления изоляции, выхода из ситуации знакомого, очевидного. Мы предлагаем зрителю проделать работу по постижению неизвестного, непривычного. Надо отказываться от границ, пытаться говорить не о различиях, а о сходствах между людьми, странами, системами. Важно не то, в чем мы различны, а в чем мы похожи.

Героиня спектакля работает с художественным контекстом XX-XXI веков, делая его частью своего личного высказывания. Эстетический опыт человечества может быть понят только через личное погружение, через свое собственное «я»».

По словам актрисы, Алисы Кретовой, спектакль для нее является «тотальной зоной риска».

«Смысл здесь для меня как для актрисы – в исследовании, в познании, в том, чтобы попытаться разобраться, как устроен современный мир. Хотелось бы и со зрителем делиться именно этим процессом и опытом исследования. Театр это возможность научиться чему-то,– признается актриса. – В театре мне интересно заниматься теми проектами, которые непонятно, как делать. Это и есть современный театр сегодня – зона перемен, зона нового. Нашему поколению важно не знать, как делать.

Важно, чтобы спектакль, помимо основных своих смыслов, смог заинтересовать зрителей современным искусством, привлечь соответствующую, не только театральную, аудиторию. Когда развивается культура смотрения и понимания, когда сокращается дистанция между аудиторией и художником, возникает возможность для появления нового мира, где люди способны отказаться от шаблонов».

В основе спектакля – пьеса художницы и драматурга Шифры Каждан. Текст представляет собой своеобразный каталог, субъективную хронология российских и мировых художественных и социальных практик.

Над спектаклем также работали художник-теxнолог Дарья Уфимцева и художник по свету Антон Астахов. Он создан на стыке нескольких жанров – здесь перформативная природа совмещена с видео-инсталляцией, с театральным сюжетом, а героиня проходит разные стадии в поисках своей идентичности. Ее монолог – это разговор с собой и со зрителем о том, кем является сегодня человек в современном метагуманистическом мире.

«Именно искусство здесь – важный механизм, запускающий сложные общественные – политические, экономические и культурные — процессы. Как человек соотносит себя с обществом, как воспринимает свое тело, свою гендерную природу, как определяет собственную идентичность – эти краеугольные для нашей цивилизации вопросы здесь встроены в контекст искусства как эффективного способа описывать и менять мир», – отмечается в пресс-релизе.

Андрей Буров окончил ВГИК им. С. Герасимова по специальности «киноведение», аспирантуру, преподает. Сотрудничает с Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств при Российской академии художеств и Институтом философии Российской академии наук. Член гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов РФ.

Фотография предоставлена пресс-службой театра

Комментарии
Предыдущая статья
Художник Вера Мартынов запускает перформативную мастерскую 06.03.2019
Следующая статья
Одной левой 06.03.2019
материалы по теме
Новости
«Брусникинцы» и «Июльансамбль» станут частью «оптической иллюзии»
В Музее Москвы открывается выставка «Косморама XVIII», где рубеж 18-19 веков станет объектом переосмысления для современных художников и актёров.
Новости
Андрей Стадников ставит в Крылатском мюзикл по текстам Ги Дебора
28 и 29 июня в SMART-библиотеке имени Анны Ахматовой жители Крылатского вместе с режиссером Андреем Стадниковым, композитором Дмитрием Власиком и художницей Шифрой Каждан представят мюзикл «Мы кружим в ночи, и нас пожирает пламя».