В Нижнем Новгороде “станцуют” Горьковский автозавод

На фото - участники лаборатории на Горьковском автозаводе. Фото Романа Бородина (предоставлено организаторами)

Четвёртая сессия Международной школы-лаборатории «Линии театра» посвящена телесности и движению. Куратором сессии стала Татьяна Гордеева.

Напомним, в проекте «Линии театра», инициированном независимой театральной площадкой Центр театрального мастерства (ЦТМ) в коллаборации с московским Центром им. Вс. Мейерхольда и Школой-студией МХАТ, принимают участие 44 человека — профессионалы театра из шести стран (Россия, Польша, Армения, Иран, Белоруссия и Казахстан): актёры, режиссёры, сценографы, драматурги, хореографы и композиторы. Авторами идеи и проекта в целом являются художественный руководитель ЦТМ Евгений Пыхтин и режиссёр, педагог Виктор Рыжаков (ранее возглавлявший ЦИМ, а ныне являющийся худруком московского «Современника»).

Проект «Линии театра» предполагает пять сессий, каждая из которых посвящена одному виду искусства, являющихся составной частью синтетического искусства театра. Однако исследуются эти искусства в контексте горизонтального театра — как одна из равноценных составляющих процесса создания спектакля. Каждой сессией руководит приглашённый куратор из числа ведущих театральных мастеров — так, куратором первой сессии, посвящённой драматургии («Драматургия настоящего времени»), был Олжас Жанайдаров, второй, посвящённой сценографии и сценическому пространству в целом («Пространство пребывания»), — Ксения Перетрухина, а третьей, посвящённой музыке («Среда преломления») — композитор Арман Гущян.

Четвёртая сессия — предпоследняя: во время пятой участники лаборатории будут готовить и представлять экспертам и зрителям эскизные работы, подытоживающие опыт всех сессий. Напомним, сквозная тема «Линий театра» была обозначена как «Память места» — основным объектом театрального исследования, тем самым «местом», которое изучают участники проекта начиная с первой сессии, является Горьковский автомобильный завод (ГАЗ). Во время четвёртой сессии, названной «Тело как способ обладания миром» и посвящённой телесности и движению, участники вновь возвращаются с экскурсией на ГАЗ, чтобы в итоге создать промежуточные работы — танцевальные перформансы. Защита этих работ пройдёт 7 марта в клубе загородного отдыха «Малиновая слобода» (на защиту допускаются зрители, для которых даже будет организован трансфер из Центра театрального мастерства, однако посещение возможно только по предварительной записи).

Куратор четвёртой сессии Татьяна Гордеева поясняет, почему выбрала для её названия цитату французского философа-феноменолога Мориса Мерло-Понти: «Появление феноменологии было связано с расшатывающейся субъектно-объектной парадигмой. Понятно, что мир состоит не только из объектов, которые изучают субъекты, но также есть тела самих субъектов. И большое внимание было переключено тогда на то, каким образом мы познаём, воспринимаем мир. Это очень повлияло на развитие современного танца и современного искусства. Тем не менее мне, конечно же, интереснее идти гораздо дальше темы восприятия. Мне интересно, как тело человека меняет мир, и как мир меняет тело человека, и, естественно, взаимодействие между объектами и предметами внутри этого мира. Мне также интересно это с точки зрения горизонтального взгляда на процесс, этики безоценочности и открытости к чему-то такому, чего я как художник ещё не знаю. Это не привязка к каким-то привычным построениям и ожидание конечного результата заранее, а что-то такое, что ещё не известно как будет происходить и какую форму займёт».

Комментарии
Предыдущая статья
В «Сатириконе» поставят повесть Водолазкина 05.03.2020
Следующая статья
В «Тильзит-театре» выходит спектакль об изнанке виртуальной жизни 05.03.2020
материалы по теме
Новости
Нижегородские театры просят помощи у Александра Калягина
Сегодня, 30 сентября, представители негосударственных театров и частных концертных площадок Нижнего Новгорода написали открытое письмо Председателю СТД РФ Александру Калягину.
Новости
Нижегородский ЦТМ открыл доступ к спектаклям по пьесам Житковского и Пряжко
Нижегородский независимый театр, Центр театрального мастерства, выложил в сеть спектакль Александра Сучкова «Дятел» по пьесе Алексея Житковского. Его можно посмотреть до конца дня 23 апреля.