В Эрмитаже пройдёт цикл перформансов

На фото - сцена из перформанса © Андрей Бессонов / fontanka.ru

16 сентября в Эрмитаже откроется международный проект «Флора» – цикл литературных мистерий на темы произведений искусства из собрания Эрмитажа. Перформансы будут показаны прямо в залах — возле полотен Рембрандта, Хосе де Риберы, скульптур Кановы и Джузеппе Маццуолы. Мероприятия будут проходить каждый вечер четверга с 16 сентября по 21 октября.

Участниками проекта станут писатели Татьяна Толстая, Евгений Водолазкин, Ольга Седакова, авторы из Великобритании, Австрии, Беларуси, иранский режиссёр-мультипликатор и многие другие. Всех их объединили режиссёр Жаклин Корнмюллер и продюсер и драматург Петер Вольфф. С коллективом из четырнадцати актёров, танцоров и исполнителей Жаклин Корнмюллер создаёт серию перформансов, способствующих новому прочтению знаменитых картин. Вовлекая аудиторию в свои выступления, авторы приглашают зрителей получить новый художественный опыт в классическом музее.

Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа, рассказал подробнее на сайте музея о проекте: «Замысел состоит в том, что знаменитые и очень модные мировые писатели выбирают себе картины в Эрмитаже, пишут о них эссе, артисты и музыканты на основании этих эссе сочиняют перформансы, которые исполняются в Эрмитаже. Это будет очень интересный пример того, как мы придаём новую литературную жизнь живописи и новую живописно-музейную жизнь литературе».

В проекте будут представлены следующие перформансы:

– «Хороший сын» о картине «Возвращение блудного сына» Рембрандта, текст: Татьяна Толстая, исполнитель: Владимир Кузнецов;

– «Пограничная история» о картине «Святой Иероним и ангел» Хосе де Риберы, текст: Евгений Водолазкин, исполнитель: Сергей Мигицко;

– «В моём саду» о картине «Флора» Франческо Мельци, текст: Мартин Поллак, исполнитель: Лилия Бурдинская;

– «Младенец с младенцем» о картине «Мадонна с Младенцем» Джулио Чезаре Прокаччини, текст: Виктор Мартинович, исполнитель: Денис Зыков;

– «Венера и Адонис» о скульптуре «Смерть Адониса» Джузеппе Маццуолы, текст: Шекспир в переводе Григория Кружкова, исполнители: Анна Буданова и Андрей Ефимовский;

– «Посмотрите на омара» о «Натюрморте с битой дичью и омаром» Паувеля де Восаса, текст: Дэвид Фостер Уоллис, исполнитель: Андрей Феськов;

– «Старушка» о картине «Старуха» Бальтазара Деннера, текст: Зэди Смит, исполнитель: Анна Вартаньян;

– «По яблоку в день» о картине «Адам и Ева» Хендрика Голциуса, текст: Мартин Птак и Бенни Омерцель, исполнители: Александра Кашпурина и Ксения Гаврилова;

– «Отозваться на имя» о картине «Цепная собака» Паулюса Поттера, текст: Милена Мичико Флашар, исполнитель: Александра Ревенко;

– «Сила любви» о скульптуре «Амур и Психея» Антонио Кановы, текст: Йоханна Додерер и Шадаб Шайеган, исполнитель: Александр Петров;

– «Музыка прикосновения» о картине «Флора» Рембрандта, текст: Ольга Седокова, исполнитель: Юлия Гришаева;

– «Помни меня» о «Натюрморте с восточным ковром» Франческо Мальтезе, текст: Генри Пёрселл, исполнитель: Алиса Тен.

Все сцены будут показаны одновременно и несколько раз в течение вечера. Окончание перформансов в 23:00.

Напомним, что прошлым летом проект «Флора» анонсировал программу, но из-за эпидемиологической ситуации воплотить её не смогли. На сайте проекта сообщается, что зрителей будет не более 75 человек на каждом сеансе.

Проект проводится в рамках «Года театра и литературы» в честь дружбы между Россией и Австрией.

Подробнее ознакомиться с программой проекта можно на сайте.

Комментарии
Предыдущая статья
В Перми стартовал фестиваль уличных театров «Флюгер» 12.09.2021
Следующая статья
Нидерландский театр танца назвал новый сезон «Поэтическое тело» 12.09.2021
материалы по теме
Новости
В Театре-Театре расскажут о жизни танцовщиков балета
10 мая в на Сцене-Молот пермского Театра-Театра пройдёт премьера документального спектакля Владимира Кирьянова «Балет говорит» на основе интервью артистов пластических спектаклей.
Архив журнала
Когда знание становится формой
ТЕАТР. рассказывает об альтернативных формах художественного производства знания и (само) образования в российском современном искусстве, ищущем выхода из ловушек институциональных логик. В первое постсоветское десятилетие современное искусство столкнулось с девальвацией и распадом советских официальных институций и старых образовательных моделей. Официальное художественное образование с его забюрократизированностью и цензурой стало нерелевантным, но новые…