В Дрезденской опере сменится художественный руководитель

На фото - будущий руководитель Дрезденской оперы Нора Шмид. Фото: Вернер Кметич © operawire.com

С сезона 2024/2025 годов новым художественным руководителем Дрезденской оперы Земпера станет Нора Шмид. Она сменит Питера Тейлера, руководившего театром с 2018 года.

В мае 2021 года контракт Питера Тейлера был продлен на сезон 2023/2024 годов. В июне 2021 года на официальном сайте Дрезденской оперы появилось сообщение о назначении нового художественного руководителя Норы Шмид с 2024 года. Контракт с ней заключён до 2030 года. Она станет второй женщиной-руководителем в истории Оперы Земпера после Ульрике Хесслер, руководившей театром в 2010-2012 годы.

Нора Шмид уже работала в Дрезденской опере в 2010 году в качестве главного драматурга. С 2012 года стала личным ассистентом Ульрике Хесслер. С июля 2012 Шмид была временно исполняющей обязанности управляющего директора. В сезоне 2015/2016 годов стала управляющим директором Оперы Граца, второго по величине оперного театра Австрии. При её руководстве Опера Граца была номинирована на премию «International Opera Awards» как лучший оперный театр. Также в 2018 году Нора Шмид была избрана в совет директоров Opera Europa.

На пресс-конференции, где объявили имя нового художественного руководителя, Государственный министр Саксонии по культуре и туризму Барбара Клепш поздравила Нору Шмид с возвращением в Дрезден: «Нора Шмид убедила нас в своей любви к Дрезденской опере, её лидерство, стремление к творческому совершенству и энтузиазм приведут театр к большому будущему».

Нора Шмид так прокомментировала своё назначение: «Вернуться в Дрезденскую оперу для меня большое удовольствие. Музыка и театр — это диалогические формы искусства, и я желаю, чтобы те чувства, которые я испытываю в этом театре, стали близкими многим людям. Поэтому я хотела бы разработать программу на ближайшие годы, которая, с одной стороны, будет отражать и продолжать захватывающую историю Дрездена и местного оперного театра, а с другой стороны, поставит публику перед новым и забытым. Знание и забота о традициях — обязательное условие для того, чтобы пробовать что-то новое. Интеллектуальная проницательность, дифференцированные взгляды и театральная магия должны идти рука об руку.

Также в центре внимания для меня всегда находится музыка, и работа тех, кто изо дня в день вносит свой вклад в создание звука, музыки и сияния нашей оперы. Фундаментом этого творческого сияния является превосходный хор Саксонской государственной оперы, балетная труппа театра, приглашённые артисты и, конечно же, Саксонский государственный оркестр Дрездена. Мне очень повезло иметь возможность работать здесь».

Комментарии
Предыдущая статья
“Науруз”: между мифом и вербатимом 26.06.2021
Следующая статья
Школа-студия МХАТ представит молодое поколение художников 26.06.2021
материалы по теме
Новости
Хроника карантина: Дрезденская опера приостановила показы спектаклей до января
В Дрезденской опере сообщили, что театр откроется для зрителей только 9 января 2022 года из-за роста заболеваемости и распространения нового штамма коронавируса.
Новости
Денис Хуснияров уходит из театра «Мастеровые»
Денис Хуснияров покинул театр «Мастеровые» (Набережные Челны), в котором с 2015 года занимал пост главного режиссёра.