В «Тильзит-театре» сыграют «соло-концерт» о прокрастинации

29 ноября на малой сцене «Тильзит-театра» (г. Советск) Елизавета Спиваковская — театровед, критик, куратор и драматург в европейском значении этого слова (в частности, в её послужном списке участие в «Группе юбилейного года» в Театре на Таганке) — представит экспериментальный для театра спектакль «Иконостас.mp3». Единственный участник эксперимента — молодой артист Роман Романьков. Жанр постановки обозначен как «соло-концерт для театральной медитации».

Формулировка жанра продиктована тем же, чем и определение «экспериментальный»: в основе «соло-концерта» — пьеса Даниила Гурского, вошедшая во fringe-программу «Любимовки-2018». Единственному герою пьесы дан минимум реплик и максимум ремарок, которые складываются в своеобразный поток «живой жизни» или «сырой фактуры», — во всяком случае, как отмечает Спиваковская, «автор здесь работает с невозможностью фиксации, с невозможностью сосредоточиться на том, что действительно важно». Значимое и незначительное перепутываются, становятся неотличимы друг от друга. «Эта пьеса парадоксальным образом обнаруживает и изучает механизм прокрастинации, обнаруживая в нём своего рода зону свободы современного человека», — делает вывод режиссёр.

Елизавета Спиваковская рассказала журналу ТЕАТР. о том, какое сценическое выражение для пьесы Гурского было найдено в «Тильзит-театре»: «Жанр текста “Иконостас.mp3” обозначен как “мэшап для театральной медитации”. А с чего начинается медитация? Кажется, с тишины, с ничто. В этом тексте есть какой-то особенный, очень кинематографичный и очень музыкальный взгляд, драматург находит слова и ритмы для описания скольжения, пробалтывания, помех, монтирует события и образы, которыми обладают повседневность, не спрессованная для театра реальность, не приспособленное для театра время. На этих инструментах мы и играем: выкладываем слова по одному, собираем камни. И повторяем кейджевскую мантру “Если кто-то хочет спать, пусть спит”».

Елизавета Спиваковская — один из кураторов fringe-программы «Любимовки», пьеса Даниила Гурского — в том числе и её выбор. Вместе с Анной Банасюкевич, Дмитрием Волкостреловым, Всеволодом Лисовским и Александром Родионовым Спиваковская пробовала на фестивале этого года отыскать в драматургии «невозможный театр возможного будущего» — ту драматургию, которая провоцирует на поиски нового театрального языка. Поэтому пьесы fringe-программы оказались в полном смысле экспериментальными — не только для «традиционного» театра.

Фото: «Тильзит-театр».

Комментарии
Предыдущая статья
Объявлена дата мирового релиза саундтрека к «Лету» 28.11.2018
Следующая статья
Юбилей Каннингема отметят 24-часовым перформансом 28.11.2018
материалы по теме
Новости
«Любимовка-2019» представила шорт-лист современных пьес
В этом году на конкурс пришло 756 заявок из России, Норвегии, Казахстана, Азербайджана, Литвы, Германии, Австрии, Беларуси, Израиля, Украины, Великобритании, Канады, Эстонии, Узбекистана, Финляндии, Латвии, Сербии, Молдовы и США. Из них в основную программу тридцатой, юбилейной «Любимовки» были отобраны 26 пьес:
Новости
ГЦСИ и «Любимовка» объявили об открытии творческой лаборатории
Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) и Фестиваль молодой драматургии «Любимовка» объявили об открытии творческой лаборатории «Пьеса в четырёх пространствах», которая пройдёт с сентября по декабрь 2019 года. Заявки принимаются до 31 августа.