Тихоокеанский фестиваль объединит театры Азии, Европы и Латинской Америки

На фото - сцена из спектакля "Махабхарата - Налачаритам" © Masami Hioki / pacificfest.ru

С 24 сентября по 9 октября во Владивостоке пройдёт Международный Тихоокеанский театральный фестиваль. В программе — девять разножанровых спектаклей из восьми стран мира. Фестивальные события пройдут на Приморской сцене Мариинского театра и в Приморской краевой филармонии.

Фестиваль впервые должен был пройти осенью прошлого года, но в связи с пандемией коронавируса смотр пришлось отложить на год. Часть программы осталась прежней: жители Владивостока, как и планировалось ранее, увидят спектакли из Японии, России и Южной Кореи. Однако в обновлённой программе география фестиваля стала шире: появились проекты из Аргентины, Армении, Грузии, Испании и Швейцарии.

Откроет Тихоокеанский театральный фестиваль 24-26 сентября спектакль «Махабхарата — Налачаритам» японского SPAC — Центра сценических искусств Сидзуока. Сюжет из древнеиндийского эпоса режиссёр Сатоси Мияги переносит в Японию X века. Традиционные театральные жанры: бунраку, кабуки и камишибай (бумажный театр) — соединяются здесь с современным искусством. 25 актёров-танцоров в сопровождении оркестра и рассказчика повествуют о любви короля Нала и принцессы Дамаянти.

28 и 29 сентября будет показан спектакль Национального театра им. Шота Руставели «Конец игры», созданный Робертом Стуруа по одноимённой пьесе Сэмюэля Беккета. В центре сюжета — последние минуты существования мира и четверых выживших после глобальной катастрофы. Это третье обращение Роберта Стуруа к Беккету, который в интерпретации грузинского режиссёра приобретает шекспировский масштаб и силу чувств. Спектакль посвящён памяти Гии Канчели, чья музыка прозвучит в спектакле. «Маэстро тишины», как называют композитора — многолетний соавтор Роберта Стуруа. Вместе они создали десятки работ, в том числе по произведениям Беккета и Шекспира.

Также 28 и 29 сентября пройдут показы спектакля Нарине Григорян «Пышка» по новелле Ги де Мопассана. Новая работа армянского режиссёра в Государственном театре «Амазгаин» им. Соса Саркисяна рассказывает «об истинном и ложном патриотизме, личной выгоде и предательстве, низости тех, кто высокопоставлен и чистоте души упавших, казалось бы, на самое дно», — говорится на сайте фестиваля.

29 и 30 сентября во Владивостоке покажут спектакль «Белое на белом» швейцарского режиссёра Даниэле Финци Паски, создателя «Театра ласки», клоуна и актёра, хореографа, ставившего Церемонии закрытия Олимпийских игр в Турине и Сочи, сотрудничавшего с Цирком дю Солей. «Белое на белом» рассказывает трогательную историю отношений актрисы и рабочего сцены, соединяя приёмы драмы и цирка, элементы комедии и трагедии.

С 1 по 3 октября будут показаны спектакли из Аргентины и России: «Танго после заката» Компании Хермана Корнехо, объединившее десять выдающихся танцоров, и музыкальный спектакль «Медведь» Центра драматургии и режиссуры и Международного театрального фестиваля имени А.П. Чехова. Работа Владимира Панкова по пьесе Чехова расскажет историю взаимоотношений героев в исполнении Елены Яковлевой и Александра Феклистова: от ненависти до любви, на пересечении жанров оперного и драматического искусства.

5 и 6 октября пройдут показы «Антиутопии», созданной испанским хореографом Патрисией Геррер. В спектакле о женской силе и уязвимости занята сама автор проекта, а также команда музыкантов, вокалистов и танцовщиков.

7 и 8 октября Театр Наций покажет спектакль «Дядя Ваня» в постановке руководителя парижского театра «Одеон» Стефана Брауншвейга, впервые работавшего в России. К этой чеховской пьесе, как признаётся режиссёр, он шёл почти 30 лет. В своей работе Стефан Брауншвейг стремится к точному прочтению драматурга, «очищенному от всех наслоений». В спектакле заняты Евгений Миронов, Анатолий Белый, Марина Александрова, Виктор Вержбицкий и другие.

Закроет фестиваль 8 и 9 октября спектакль «Даркнесс Пумба» южнокорейского Театра современного танца Modern Table под руководством хореографа Ким Чже Дока. Компания была отмечена критиками за неординарные идеи и экспериментальные проекты, разрушающие дистанцию между артистами и зрителями и границы между жанрами. В спектакле «Даркнесс Пумба» современный танец соединяется с традиционным корейским пением «пансори» и рок-музыкой.

Помимо показов спектаклей дирекция Тихоокеанского театрального фестиваля также планирует организовать открытую образовательную программу, в которую войдут творческие встречи, лекции и обсуждения.

Международный Тихоокеанский театральный фестиваль проходит в рамках программы по развитию театрального искусства на Дальнем Востоке. Её инициатором выступил художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов. Концепцию нового фестиваля на Дальнем Востоке разработал генеральный директор Международного театрального фестиваля имени А.П. Чехова Валерий Шадрин. Цель Международного Тихоокеанского театрального фестиваля — ближе познакомить зрителей Дальнего Востока с лучшими постановками стран Тихоокеанского региона и других стран мира.

Комментарии
Предыдущая статья
Туфана Имамутдинова назначат главным режиссёром Татарского театра драмы и комедии 21.08.2021
Следующая статья
Руслан Кудашов ставит Пелевина в Красноярске 21.08.2021
материалы по теме
Новости
Премия Casta Diva назвала лауреатов за 2021 год
Российская оперная премия Casta Diva подвела итоги 2021 года. Назвав лучшим спектаклем «Саломею» в постановке Клауса Гута (Большой театр), жюри отметило в комментарии, что «сегодня доминирование визуального начала разрушает феномен оперы как искусства».
Новости
Дмитрий Зимин ставит пьесу Константина Стешика в Беларуси
26 и 27 марта в Республиканском театре белорусской драматургии в Минске пройдёт премьера спектакля «Камень глупости» по пьесе Константина Стешика. Предполагается, что эту постановку екатеринбургского режиссёра Дмитрия Зимина вскоре покажут и в России, в том числе на Чеховском фестивале-2023.