Фестиваль Theatretreffen введет “женскую квоту” в поддержку режиссеров-женщин

На фото - Yvonne Büdenhölzer. С сайта spiegel.de

С будущего года руководство берлинского фестиваля Theatretreffen установит «женскую квоту»: половина из десяти самых примечательных спектаклей немецкоязычного мира, ежегодно выбираемых жюри, должна быть поставлена женщинами-режиссерами, – сообщает портал Speigel Online.

«В Theatretreffen существует большое несоответствие между режиссерами мужского и женского пола – и это с 1960-х годов», – сказала немецким СМИ директор фестиваля Ивонна Бюденхёльцер.

Ежегодно для театрального фестиваля жюри отбирает «десять самых заметных постановок» из немецкоязычных стран. В этом году только три из десяти отобранных режиссерских работ поставлены женщинами. Руководство фестиваля задалось целью уравнять права, поэтому в ближайшие два года на фестивале будет действовать система квот. 

Аргументируя введение квот,  Ивонна Бюденхёльцер ссылается на исследование, проведенное по заказу  министра культуры Моники Грютерс (ХДС), согласно которому в 2013-2014 году женщины реже занимали руководящие должности в сфере театра, чем мужчины. «Управление театрами – это сфера мужской деятельности, и за последние 20 лет она мало изменилась», – говорится в заявлении.

Не осталось без внимания руководства фестиваля и драматургия: «Если вы посмотрите на пьесы, вы в основном найдете тексты, в которых главными героями становятся мужчины». Классических произведений, где важную роль играют женские персонажи, немного:  среди них пьесы «Мария Стюарт» или «Три сестры». В основном же, замечает директор фестиваля, женщины появляются во многих классических произведениях “исключительно в роли жены, любовницы, служанки, шлюхи или посланницы”.

По словам Бюденхёльцер, во время Theatretreffen будет проведена «Конференция по гендерному (не) равенству» по всем этим аспектам. «Если вы спросите себя, почему существует такое сильное несоответствие, тогда есть простой ответ: дело в структуре», – говорит Бюденхёльцер.

Театры не были семейным бизнесом и слишком долго были слишком иерархически управляемы. «И женщинам, будь то с семьей или без нее, в нем труднее», – говорит Бюденхёльцер. По ее мнению, работа в театре должна стать дружественнее. Например, актрисам во время выступления или репетиции вечером необходимы услуги няни. Кстати, это касается и мужчин, за которые театры должны брать на себя ответственность и создавать бюджеты на присмотр за детьми. «Мне бы хотелось, чтобы женщины продвигались более активно, чем женщины-художницы, а не просто “прилежные ремесленницы », – сказала она. – И чтобы вы отошли от идеи чисто мужского гениального культа», – замечает директор фестиваля Theatretreffen.

В других отраслях предпринимаются аналогичные усилия. Например, в начале прошлого года была создана ассоциация Pro Quote Film, в которой женщины выступают за равенство полов.

Комментарии
Предыдущая статья
В программе фестиваля в Тампере спектакли Мило Рау, Юхи Хурме и других 06.05.2019
Следующая статья
«Театр у Никитских ворот» возобновит работу 06.05.2019
материалы по теме
Новости
Диденко ставит «Кремулятор» с музыкой Невского
2 и 3 февраля в Берлине на площадке Säälchen пройдёт премьера спектакля Максима Диденко «Кремулятор» по одноимённому роману Саши Филипенко.
Новости
В Берлине показали «Хор идентичностей» Чуриловой и Бесолти
В Берлине на площадке REFORUM SPACE прошла премьера спектакля «Хор идентичностей», который спродюсировала российский театральный менеджер Юлия Чурилова, а поставила режиссёр из России Карина Бесолти.