Theatre HD покажет раннюю оперу Генделя «Агриппина»

На фото — сцена из оперы Генделя "Агриппина" © Marty Sohl

С 22 марта в кинотетрах можно будет увидеть видеозапись «Агриппины» Генделя, поставленной в Метрополитен опере.  

Ранняя опера Генделя, которая обращается к событиям древнеримской истории, полна придворных интриг и любовных недоразумений. Рассказывающая о том, как материнская любовь вмешивается в политические хитрости, она содержит мнимую гибель, нарочитый обман, предательство, прощение, коронацию и свадьбу.

Псевдоисторический сюжет на сцену Метрополитен оперы перенёс Дэвид Маквикар. В его ироничной постановке чёрный юмор барочной комедии помещён в современные условия. Режиссёр рассказал, что вызвало его интерес к произведению: «Гендель создал одну из самых упоительных сатир, одну из самых чёрных оперных комедий. Это одновременно умная, ироничная и отталкивающая история о том, на какие ухищрения оказываются готовы люди, чтобы занять высокое положение».

Либретто для оперы было написано кардиналом Винченцо Гримани, в 1708 году занявшим пост вице-короля Неаполя и хорошо разбиравшимся в механизмах борьбы за власть и ее удержание. Сюжет строится вокруг интриг жены императора Клавдия Агриппины, которая пытается посадить на трон своего сына от первого брака Нерона (Кейт Линдси). Альтернативой ослепляющей погоне за властью в истории «Агриппины» становится любовь Оттона (Йестин Дэвис) и Поппеи (Бренда Рей). Их любовный дуэт — один из самых пронзительных фрагментов оперы, ее тихая кульминация.

Ключевым персонажем, чьи интриги и искусные манипуляции продвигают действие вперёд, оказывается сама императрица, партия которой предназначена для меццо-сопрано. В постановке Метрополитен оперы, перенесённой Дэвидом Маквикаром из театра Ла Монне, в заглавной роли выходит Джойс Дидонато. «Она — одна из величайших выступающих сегодня генделевских певиц, — говорит режиссер, — Если вы когда-нибудь видели ее на сцене, вы знаете, что она обладает довольно язвительным чувством юмора. Я уверен, что роль в этой постановке позволит Джойс проявить эту ее черту».

Дирижёром оперы выступает Гарри Бикет. За сценографию и костюмы отвечает Джон Макфарлейн, а над светом работала Паула Констэбл.

Опера исполняется на итальянском языке. Её видеоверсия сопровождается субтитрами. Ближайшие показы на экранах кинотеатров пройдут 22, 26 и 29 марта, а также 4 апреля.

Комментарии
Предыдущая статья
Полина Неведомская ставит в Новгороде сказку Андерсена 05.03.2020
Следующая статья
Римская опера отменяет спектакли из-за коронавируса 05.03.2020
материалы по теме
Новости
1 апреля: онлайн-спектакли среды