Пьесу Валерия Печейкина покажут в формате техно-оперы

30 марта в Петербурге на сцене театральной площадки «Скороход» пройдет показ техно-оперы «Россия, вперед!». Впервые пьесу драматурга и сценариста Валерия Печейкина поставит команда Техно-театра.

«Мне кажется, всегда стоит говорить не о том, почему не ставили, а о том, почему ставят. И кто ставит.
Пьесу ставит режиссерка Виктория Нарахса, которую я знаю давно и которой доверяю. Она сумасшедшая как и сам текст.
Не буду спойлерить, скажу только про „движок“ этой пьесы. В ней время идет в обратную сторону. Потому что, как известно, великое будущее России в ее прошлом. И вот граждане России решили вернуться в прошлое, а для этого нужно изменить ход времени. И ход всех процессов — пищеварительных в том числе. Теперь сами представьте, как будет выглядеть завтрак в обычной российской семье…, — рассказал журналу ТЕАТР. драматург Валерий Печейкин. — Текст был написан восемь лет назад во времена Дмитрия Медведева. У него есть такой программный текст „Россия, вперед!“. И тогда многим казалось, что Россия действительно „устремлена в будущее“ как одноименный поезд на Кольцевой линии московского метро. И вот за это время — за восемь лет — текст стал гораздо актуальнее. Написанный как анекдот он стал чем-то большим и не равным себе. И, прямо скажем, автор тут не при чем. Просто некоторые тексты попадают под линзу времени. В этом смысле моей пьесе повезло — она как вещь из бабушкиного сундука, которая пережила моль. Я верю, что мы все переживем моль».

Технотеатр не имеет постоянной площадки. Каждый проект реализуется благодаря созданию новых коллабораций. Не так давно проект совместно с Театром «18+» выпустили в свет эпическую техно-мистерию по ретрофутуристической пьесе-антиутопии в стихах «Нурофеновая эскадрилья» Екатерины Троепольской и Андрея Родионова. Авторы спектакля Виктория Нарахса и Илья Дель соединили техно и мистерию, превращая каждый показ в уникальное событие, переходящее в тотальный рейв.

«В какой то момент стало очевидно, что реализация проектов на интересующие темы интересующими средствами не возможна на поле государственных учреждений, и пока что мы не иммигрировали, так что… лучше что-то делать чем ждать. Наверное можно говорить, что Технотеатр — это скорее обрядовый анти-театр, чем, скажем так, «играние» спектакля, — рассказала журналу ТЕАТР. идейный вдохновитель и режиссер Технотеатра Виктория Нарахса. — Техно-опера по пьесе «Россия, вперед!» Валерия Печейкина на данном этапе — это все же short версия того что задумано. Уже несколько лет присутствует сильное желание реализовать данное произведение, но все время что-то идёт не так, кажется что уже все точно, но в последний момент что-то меняется, переносится и так далее. Посмотрим, как будет в этот раз. Когда я не так давно звонила Валере, он даже пошутил, что пора придумать кодовое слово, которое значило бы, что Нарахса вновь ставит «Россию вперед». Хотя однажды нам удалось сделать читку на площадке Плана Б (площадки этой, к слову, уже нет).

Пьеса написана 8 лет назад, но если вы ее прочтёте, то к ужасу обнаружите невероятную актуальность. На мой взгляд — это такой поэтический сюрреализм. Фантастикой пьесу не назвать, очень уж все правдоподобно для сегодняшних дней. Будущее России — это ее прошлое, с этого все и начинается, или если верить данной теории, все на этом и заканчивается. Так что если герои пьесы пытаются повернуть время вспять разными причудливыми способами, то мы бы конечно хотели немного двинуть его вперед.

Разумеется в работах мы используем не только техно-музыку. В этом проекте очень важен текст, чтобы он был услышан, поэтому мы решили разложить его по голосам, по битам, от этого и жанр — опера, техно-опера. Так же долгое время опера считалась элитным жанром, высоким искусством для избранных, а разрушение стереотипов очень даже входит в задачи Технотеатра.

Анти-театр обязан не прятаться за сохранение традиций, четвёртые стены, красивую речь, и работать со зрителем на равных, не боясь посмотреть в глаза. Иногда зрители подключаются тотально, и Технотеатр бывает травматичен для артистов, так что каждый раз для нас — это почти такой же экспириенс, как для зрителя”.

Сейчас над техно-оперой работает большая команда творцов — Виктория Нарахса, Илья Дель, Евгений Анисимов, Дарья Дель, Маша Иваненко, Анна Чеботарь, Кира Кастанеда, Елизавета Таболина, Маша, Ирина Кондакова.

Напомним, что Виктория Нарахса режиссёр спектаклей «Siniak» (Дюссельдорф, Германия), «Antigone» (Нюрнберг, Германия), «Нурофеновая эскадрилья» (Ростов-на-Дону, Россия), «Терминал» (Москва, Россия) и многих других. Создатель культурно-социального проекта «План Б», а так же режиссёр по пластике спектаклей «Переворот» в театре Практика и «Шавасана» в центре им. Мейерхольда.

Техно-опера начнется в 21.00 и продлится до 23.00. Далее зрители смогут поучаствовать в Техно-Party вплоть до 6.00.

Фото с сайта wikiwand.com и со страницы в Facebook.

Комментарии
Предыдущая статья
Наталия Мозжакова возглавит Молодежный театр в Нижнем Тагиле 12.03.2019
Следующая статья
Международный фестиваль “Встречи в России” объявил программу 12.03.2019
материалы по теме
Новости
Посохов создаёт в Большом балет по мотивам оперы Чайковского
Сегодня, 14 декабря, на Исторической сцене Большого театра пройдёт мировая премьера балета Юрия Красавина «Пиковая дама» на основе оперы Чайковского. Хореограф-постановщик спектакля — Юрий Посохов, дирижёр-постановщик — Павел Клиничев.
Новости
В Театр.doc возвращаются «Соколы» Валерия Печейкина
20 декабря в Театре.doc (площадка «DOC на острове») сыграют обновлённый вариант спектакля «Соколы» по пьесе Валерия Печейкина. Над премьерой работает режиссёр предыдущей версии Елена Рейсс. Актёрский состав частично также остался прежним.