Волкострелов выпускает новый спектакль по пьесе Пряжко

Промофото спектакля "Ленточки" © facebook "театра post"

Дмитрий Волкострелов работает над спектаклем «Ленточки» по пьесе своего постоянного соавтора белорусского драматурга Павла Пряжко. Премьера «театра post» пройдёт 14 августа в петербургском арт-пространстве «Патефон».

Это тринадцатый совместный проект «театра post» и Павла Пряжко. Новая пьеса драматурга, недавно вошедшая в офф-программу фестиваля молодой драматургии «Любимовка», отражает события в Белоруссии, которые происходили осенью прошлого года. По сюжету пьесы двое сотрудников ЖКХ снимают белые и красные ленточки с перил во дворе дома под присмотром двух милиционеров. На шести страницах «Ленточек» всего пять героев произносят текст, но пьеса оказывается густо населённой случайными прохожими и свидетелями происходящего. Специально для журнала ТЕАТР. режиссёр Дмитрий Волкострелов рассказал о пьесе и работе над спектаклем:

«На мой взгляд, в тексте разлито ощущение, что того, что хотел народ Белоруссии, не случилось. В нём есть чувство растерянности и потерянности, ощущение травмы, которая нанесена, но непонятно, когда она будет осознана, прожита и пережита.

В рамках работы над спектаклем я ездил в Минск. Давно там не был, и город произвёл на меня сильное впечатление. Он абсолютно зачищен, на стенах домов — пятна краски, скрывающие лозунги и флаги. Ходишь по дворам — и вдруг видишь где-то у подъезда одного дома растёт куст, внутри которого кто-то аккуратно повязал две ленточки. И тот, кому надо, их замечает и понимает смысл».

Белые ленточки стали символом протестного движения в Белоруссии, возникшего после президентских выборов. Но несмотря на присутствующий в пьесе политический контекст, в спектакле, по мнению Дмитрия Волкострелова, важнее осмыслить травму как на личном, так и на общественном уровнях.

Дмитрий Волкострелов — российский актёр и режиссёр. Окончил Московский государственный университет культуры и искусств (2002) и Санкт-Петербургскую академию театрального искусства (курс-студия при Малом драматическом театре — Театре Европы под руководством Льва Додина, 2007). В 2011 году основал в Санкт-Петербурге «театр post». Сотрудничал с Театром.doc, Центром имени Вс. Мейерхольда, МХТ имени А.П. Чехова, Театром Наций, Театром на Таганке, театром «Приют комедианта» и другими. Часто работает в соавторстве с драматургом Павлом Пряжко, ставил спектакли по его пьесам «Злая девушка», «Поле», «Три дня в аду», «Пушечное мясо», «Сосед», «Диджей Павел», «Комитет Грустящего Божества» и другим. Также на его счету спектакли «Июль» по пьесе Вырыпаева, «Пермские боги» в Пермской художественной галерее по стихам Бродского, Тарковского, Цветаевой, Пастернака, «Лекция о ничто» и «Лекция о нечто» по текстам музыканта-минималиста Джона Кейджа, «Любовная история» по Хайнеру Мюллеру и «Русская классика» — спектакль по всей русской классике сразу на 1,5 часа и почти без слов — и многие другие экспериментальные работы. В 2020 году был назначен художественным руководителем Центра имени Вс. Мейерхольда. Лауреат специальной премии жюри «Золотая Маска» в 2013 году (награждён творческий дуэт Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной в спектакле «Злая девушка»). Спектакль Волкострелова «Хорошо темперированные грамоты» по древнерусским берестяным грамотам XI‑XV веков «театра post» стал лауреатом «Золотой Маски-2020» в номинации «Эксперимент».

Комментарии
Предыдущая статья
Марина Брусникина и Евгений Миронов сыграют благотворительный концерт 11.08.2021
Следующая статья
Директором Харьковского русского театра имени Пушкина стал генерал-майор внутренней службы 11.08.2021
материалы по теме
Новости
Алексей Франдетти ставит оперу «Бенвенуто Челлини» в Мариинском театре
10 ноября на сцене Мариинского-2 пройдёт премьера оперы «Бенвенуто Челлини» Гектора Берлиоза в постановке режиссёра Алексея Франдетти, музыкальный руководитель и дирижёр Валерий Гергиев.
Новости
София Никифорова расследует чувства гениев
6 ноября на площадке «Скороход» в Санкт-Петербурге пройдёт премьера спектакля Софии Никифоровой ZAVIST’ по пьесе Пушкина «Моцарт и Сальери».