В сезоне 2021-2022 в Театре им.Ленсовета выйдут спектакли Павловича, Поповски, Баялиева

На фото - здание Театра имени Ленсовета © lensov-theatre.spb.ru

На сборе труппы Театра им. Ленсовета художественный руководитель Лариса Луппиан, директор Валерий Градковский и заведующая литературной частью Ольга Варганова рассказали о творческих планах. В новом сезоне театр выпустит 10 премьер по произведениям российских и зарубежных писателей-классиков, а также по текстам современных авторов.

На основной сцене Театра им. Ленсовета 4 ноября пройдёт премьера «Тартюфа» Романа Кочержевского. В его сценической версии герои комедии Мольера будут искать спасение от пустоты, бессмысленности и одиночества. 18 декабря ученица Вениамина Фильштинского Евгения Богинская выпустит «Снежную королеву» по пьесе Евгения Шварца — сказку в двух действиях на андерсеновские темы, в которой любовь и верность способна преодолеть любые преграды. Весной зрители Театра им. Ленсовета увидят «Двенадцатую ночь» Уильяма Шекспира – режиссёр Иван Поповски, а также «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» по роману Лоренса Стерна – режиссёр Борис Павлович. На июнь запланирована премьера чеховского «Вишнёвого сада» в сценической версии Уланбека Баялиева. Роль Раневской в спектакле исполнит Анна Ковальчук.

На малой сцене театра выйдет четыре новых спектакля.

На 20 октября запланирована премьера спектакля «Шутки Достоевского» Марии Романовой, объединившей рассказ «Чужая жена и муж под кроватью» и «Скверный анекдот». В них писатель высмеивает человеческие страсти, в частности ревность, и пороки общества, рисуя набросок чиновничьего Петербурга, а вместе с тем создавая «модель бюрократии от царя Гороха до наших дней» — говорится на сайте театра. В своей новой работе Мария Романова ставит задачу «окунуться в острую природу чувств Достоевского, наиграться всласть, пошутить на эти темы, дойти до абсурда и отчаянья».

6 ноября театр покажет премьеру Анджея Бубеня «В лучах». Современный польский драматург Артур Палыга, по чьему тексту будет поставлен спектакль, поместил в основу своей пьесы подлинные дневники и письма Марии Кюри. «Вместо легендарного великого учёного, вместо облечённой в бронзу мифической фигуры в лавровом венце перед зрителем в спектакле предстанет живая, земная женщина. Цепочка писем Марии, написанных себе самой, мужу и дочерям, — линия её жизни», — приводится цитата Анджея Бубеня на сайте театра. Главную роль в спектакле исполнит Лаура Пицхелаури.

Ещё одна премьера на малой сцене театра — режиссёрский дебют Фёдора Пшеничного, который будет работать над «Академией смеха» по пьесе Коки Митани, куратор постановки Олег Леваков. В спектакле заняты Никита Волков и Сергей Перегудов. Премьера намечена на январь 2022 года.

Продолжится на малой сцене и литературно-просветительский проект «Связь времён». В октябре состоится вечер «Булгаков и К°», на котором пройдут читки «Записок юного врача», «Морфия» и текста современного автора. В феврале булгаковский «Морфий» Евгения Богинская поставит как самостоятельный спектакль.

Комментарии
Предыдущая статья
Евгений Миронов прочитает «Гамлета» на фестивале «Шостакович ХХ век» 04.09.2021
Следующая статья
Володинский фестиваль – 2021 проведёт «Осенний марафон» 04.09.2021
материалы по теме
Новости
Хабенский пообещал МХТ новые спектакли Богомолова и Крымова
Сегодня, 24 ноября, в МХТ им. А.П. Чехова прошёл сбор труппы, на котором новый художественный руководитель театра Константин Хабенский поделился планами на предстоящие два с половиной сезона.
Новости
Крестьянкин и Павлович выпускают инклюзивный спектакль-экскурсию в музее
6 ноября в Российском этнографическом музее в Санкт-Петербурге пройдёт премьера спектакля «Зримые вещи», который является частью проекта «Не зря: инклюзивная музейная лаборатория для слепых и слабовидящих». Режиссёр – Дмитрий Крестьянкин, художественный руководитель – Борис Павлович.