Театр Гента выложил в сеть архивные видеозаписи

Люк Персеваль © Фото из социальных сетей БДТ им. Товстоногова

На официальном сайте городского театра Гента (Бельгия) можно увидеть записи спектаклей, созданных Йоханом Симонсом, Люком Персевалем и другими режиссерами.

В открытом доступе появился спектакль «Мы победим» или иначе — «Преодолеем!». Название взято из гимна правозащитного движения, основанного на старом религиозном гимне «U Sanctissima», пережившего несколько трансформаций. В итоге песня утвердилась в исполнении Пита Сигера. Главным исполнителем в спектакле является Уим Опбрук, а зрителя приглашают к совместному участию — подпевать треки 80-х годов. Художником этого спектакля выступил Люк Гёдертьер, драматургом — Коэн Хаагдоренс, художником по свету Марк ван Денессе, а художником по костюмам — Марта Стоффельс.

Там же можно увидеть спектакль Йохана Симонса «Платформа» по Мишелю Уэльбеку. В главных ролях — Стейвен ван Ватермаулен и Элс Доттерманс. В творческую команду спектакля здесь также входят художник Берт Ньюман, художник по костюмам Нина фон Мехов и художник по свету Лотар Баумгарте.

Еще одна доступная к просмотру запись — спектакль Люка Персеваля «Платонов». Российская публика видела его в рамках «Сезонов Станиславского» в 2014 году. Главную роль в постановке играет Берт Люппес. Как он сам рассказывал о работе над ролью: «У меня, как и у Люка, уже был опыт с Платоновым. Но сегодня он для меня скорее — антигерой нашего времени. Да и режиссер попросил меня играть его как кто-то, кто не хочет это играть. Актер, который не хочет играть персонажа. Не вкладывать в него энергию, душу. По принципу: чем меньше — тем лучше. Чем больше — тем хуже. Так что я и играл его маленьким, небольшим героем». В спектакле также на протяжении полутора часов происходит музыкальная импровизация, которую создает Йенс Томас — известный в Германии джазовый музыкант.

И, наконец, «Франц Войцек» — спектакль режиссера Эрика де Волдера, который скончался наутро после его премьеры. Постановка основывается на четырех незаконченных фрагментах текста Бюхнера. Композитором спектакля выступил Доминик Повель, стремившийся с помощью музыки преодолеть разрыв между гротескным образным языком режиссера и его способом рассказывания.

Все записи доступны в рубрике ON TAPE.

Кроме спектаклей на официальном канале городского театра Гента в Vimeo можно найти онлайн-дискуссию художественного руководителя театра Мило Рау с хорватским философом Сречко Хорватом — «Философский театр», прошедшую 24 апреля 2020 года.

Напомним, шанс увидеть спектакль Мило Рау «Репетиция. История(и) театра (I)» представится уже 2 мая: берлинский Шаубюне проведет показ спектакля на своем официальном сайте. Подробнее об этой и других трансляциях читайте в гиде журнала ТЕАТР.

Комментарии
Предыдущая статья
Новые вызовы нового времени: дискуссия БДТ и журнала ТЕАТР. 25.04.2020
Следующая статья
К просмотру открыт спектакль Жерома Беля «Disabled Theater» 25.04.2020
материалы по теме
Архив журнала
Российский зритель и его эволюция
Театр. разбирается, как и почему наш зритель оказался едва ли не самым отзывчивым и реактивным зрителем современного театра.
Архив журнала
Вселенная Мило Рау
Российский институт театрального искусства — ГИТИС Театроведческий факультет Кафедра истории зарубежного театра Дипломная работа Режиссер Мило Рау Студентка: Тарханова Анастасия Олеговна Научный руководитель: Куприна Владислава Дмитриевна Москва, 2018 Содержание: Введение Глава I. Историческая 1.1. Вопрос терминологии 1.2. Эволюция real theatre в XX веке Глава II….