Спектакли Театра.doc проверяют на наличие антироссийской пропаганды

Фото спектакля "Война близко" с официального сайта Театра.doc

Три спектакля московского Театра.doc — «Война близко», «Выйти из шкафа», «Рейв 228» — будут проверены на наличие антироссийской пропаганды. Проверку инициировала депутат Елена Ямпольская после жалоб «группы лиц» на содержание постановок.

Театр.doc выступил с заявлением, текст которого журнал ТЕАТР. цитирует ниже:

«Уже полтора года с нами нет Елены Греминой и Михаила Угарова. Мы стараемся хранить не только память о них, но и, по мере наших сил, сохранять спектакли их Дока. Но самое трудное и хрупкое – когда человек не может защитить свою честь и свою работу потому, что человек уже умер.

И вот вместе с полицией мы пытаемся объяснить очевидное – что спектакли театра «Война близко», «Выйти из шкафа», «Рейв 228» не занимаются антироссийской пропагандой – в ответ на инициированную «группой лиц» после рейда СЕРБа жалобу.

Особенно грустно от того, что «народный» донос против спектаклей направила депутат Елена Ямпольская, театральный критик. Театр у нас маленький, театральных критиков мы узнаем в лицо, и не будет ошибкой сказать, что на показах, которые стали поводом для обращения в прокуратуру и полицию, Елены Александровны не было, видно это и по тому, насколько подменено в описании содержание спектаклей.

«Война близко» (2015, один из последних спектаклей Елены Греминой) — три текста о людях, живущих рядом с современными конфликтами, последний из них рассказывает о процессе над Геннадием Афанасьевым (более известны другие его подельники, но спектакль не о них — а о нем, нашедшем в себе мужество признать на суде, что оговорил других).

«Выйти из шкафа» (2016) — спектакль о том, как страшно взрослым людям признаться в своей гомосексуальности и о том, как их матери и отцы способны простить их, понять, сберечь родительскую любовь.

«Рейв 228» — просветительский спектакль-игра об опасности наркоторговли.

В силу тематики у этих спектаклей есть возрастной ценз 18+ и на входе наши сотрудники проверяют паспорта зрителей. Но все это нам теперь предстоит объяснить людям, никогда не видевшим наши спектакли. Спасибо адвокату Сергею Бадамшину («Правозащита Открытки»), который согласился помочь нам.

Спектакли Греминой, Угарова и их учеников — о милосердии, о совести, о том, как трудно, важно и интересно быть человеком — не сказочным героем, а обычным человеком. Мы продолжаем работать».

Сын Елены Греминой, драматург и сценарист Александр Родионов прокомментировал ситуацию с необоснованными проверками: «Полиция ведет проверку. Какое-то время это займет. Театр не занимается антироссийской пропагандой, не пропагандирует наркотики, не пропагандирует гомосексуализм, не пропагандирует и не оправдывает терроризм. Так что осталось только это признать, что, конечно же, и произойдет <…> Это — правда — атака на мамино наследие. И буквально (пытаются запретить мамину пьесу), и больше того — на что-то, что было для мамы важно и что она ценила: на разговор о человечности».

Недоумение у Александра Родионова вызывает выбор спектаклей для проверки: «У нас большой и эклектичный репертуар и, подозреваю, есть в нем спектакли горькие, злые и уж точно куда более политизированные. К ним претензий у «граждан» нет. Есть претензии к спектаклям, которые — при крошечности своей аудитории — действительно способны хоть немножко, но примирять людей, знакомить их с достижимостью прощения и добра.

Я заметил, что почему-то мишенями становятся именно спектакли про милосердие, про примирение. Про то, что можно врагам стать друзьями, про то, что можно простить друг друга — как в «Выйти из шкафа», про то, что можно исправить свои ошибки — история Афанасьева в «Войне близко»».

Прокомментировал сын Елены Греминой и своё отношение к позиции министра, спровоцировавшего проверку: «Очень ранит меня, что донос оформила и направила Елена Ямпольская. Человек театра. Театральный критик. Я в раннем возрасте читал её статьи в «Новых известиях», такие яркие и горячие, и сквозь все её последующие перемены и свершения я помню того незнакомого мне, но живого автора. Как может театральный критик писать донос? Есть ведь какая-то граница у этой профессии <…> У Елены Ямпольской убеждения? Но если у человека убеждения, человек не будет писать о том, что не видел сам. А она не видела. Почему я уверен? Да потому, что последний из трех спектаклей (антинаркотический спектакль, прицепили его зачем-то к жалобе, видимо, из-за броского названия) игрался у нас всего два раза, это спектакль-променад по регистрации».

Сама Елена Ямпольская написала на своей странице в Facebook, что не имеет прямого отношения к организации проверки: «Я никогда не обращалась и не намерена обращаться в правоохранительные органы с просьбой провести проверку тех или иных организаций культуры. ​ Поступившее в комитет обращение граждан было переслано для рассмотрения по компетенции. Этот порядок прописан в федеральном законодательстве. ​Лично от меня никаких заявлений ни в полицию, ни в прокуратуру не поступало. Так же, как и просьб о проведении проверки театра».

Напомним, что ранее Театр.doc не раз подвергался провокациям, сталкивался со срывами спектаклей и непродлением аренды. В частности, ранее провокаторы уже пытались сорвать показ спектакля Анастасии Патлай «Выйти из шкафа».

Комментарии
Предыдущая статья
Красноярский театр кукол получит новую сцену 28.11.2019
Следующая статья
Театр Кабуки покажет в Токио спектакль по «Звездным войнам» 28.11.2019
материалы по теме
Новости
Пермский Театр-Театр прокомментировал итоги проверки министерства финансов
Министерство финансов Пермского края провело плановую проверку в Театре-Театре и обнаружило 11 нарушений. Театр прокомментировал опубликованные итоги контрольного мероприятия. Большинство нарушений коллектив намерен устранить, однако принципиально не согласен с формулировкой, что одна из работ театра является не спектаклем, а «концертной программой».
Новости
В Театре.doc выходит первый спектакль по пьесе Вадима Леванова
23 июля в Театре.doc (площадка «DOC на острове») пройдёт премьера спектакля Евгения Раскопина «Завтра — воскресенье» на основе одноимённой пьесы Вадима Леванова.