Инженерный театр АХЕ выпускает премьеру по Рабле

Инженерный театр АХЕ выпускает премьеру по Рабле

22 и 23 марта в месте радикального высказывания «Порох» при поддержке Фонда Прохорова пройдет премьера Инженерного театра АХЕ «ПРА РАБЛЕ».

Спектакли Инженерного театра АХЕ базировались на текстах Достоевского, Щедрина, Мериме, Чехова, Виана, Тибетской книги мёртвых, Ветхого Завета, мифах Древней Греции, истории Фауста, таблице Менделеева, научных заблуждениях нобелевских лауреатов и петербургских литературных архетипах. Но всегда оставался один текст XVI века, говорят создатели спектакля, который коренным образом повлиял на эстетику и методологию театра АХЕ. Это «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле.

Как стало известно журналу ТЕАТР., в новом спектакле театра АХЕ по этому труду XVI века задействовано семь актёров — Максим Исаев, Павел Семченко, Ник Хамов, Гала Самойлова, Александр Кошкидько, Анна Буданова, Игорь Устинович.

Характерная особенность романа — обилие крайне подробных и в то же время комичных перечислений блюд трапез, книг, наук, законов, денежных сумм, животных, смешных имён воинов и тому подобного. Объёмные и скрупулёзные перечни образуют целые главы. Таково, например, перечисление книг из библиотеки св. Виктора (140 названий), когда настоящие книги самим фактом своего существования начинают подтверждать реальность вымышленных, а вымышленные бросают насмешливый отсвет на настоящие, в результате чего внешне серьезное перечисление разрушается изнутри, а сам каталог ирреализуется. Именно списки из «Гаргантюа и Пантагрюэля» станут основой постановки спектакля театра АХЕ «Пра Рабле».

У каждого актёра будет свой список. Каждый будет солировать в одном из семи эпизодов спектакля. Остальные актёры будут присутствуют на сцене в качестве «хора» и принимать активное участие в каждой сцене.

«Каждая сцена спектакля решается в своём жанре: мистерия, комедия, драма, фарс, мелодрама, трагедия, феерия. — рассказали журналу ТЕАТР. авторы спектакля. — Стилистически эпизоды обуславливаются особенностями семи «свободных искусств»: грамматики, риторики, диалектики, арифметики, геометрии, астрономии и музыки. В каждом эпизоде движения актёров обусловлены «основными законами вселенной»: вибрацией и притяжением, бесконечным превращением, ритмом, причиной и следствием, относительностью, полярностью и полом. Во время спектакля все знаковые предметы, сущности или среды, использованные в каждом эпизоде, каталогизируются в отдельный список».

Костюмы героев соответствуют семи стилям изобразительного искусства начала ХХ века: экспрессионизму, футуризму, фовизму, абстракционизму, дадаизму, сюрреализму, кубизму. А сценическое решение спектакля предполагает довольно большое использование кукол и кинематических объектов.

Кроме того, в новом спектакле используется авторская музыка, специально написанная композитором Денисом Антоновым к спектаклю «Пра Рабле».

Фото: пресс-служба театра АХЕ

Комментарии
Предыдущая статья
Изабель Юппер сыграет премьеру на Манхэттене 16.02.2019
Следующая статья
В России появился фестиваль спектаклей по произведениям Шукшина 16.02.2019
материалы по теме
Новости
Театр АХЕ сыграет уличную версию «Фауста» в Порту Севкабель
12 и 13 июля в Петербурге в Порту Севкабель Инженерный театр АХЕ представит премьеру большой уличной версии спектакля «Фауст 3.0» – «FAUST. LABOR». Перед зрителями под открытым небом развернется целая алхимическая лаборатория.
Архив журнала
Феномен петербургского независимого театра 90‐х
Участники дискуссии: профессор РГИСИ, историк театра и театральный критик Николай Песочинский, историк театра, театральный критик Александр Платунов, художественный руководитель БДТ им. Товстоногова, создатель Формального театра (1989) Андрей Могучий, создатель русского инженерного театра АХЕ (1989) Максим Исаев, создатель «до‐театра» (1987) Евгений…