Студия перформативных искусств СДВИГ из Санкт-Петербурга запускает программу SDVIG LAB

Саша Портянникова предложит серию импровизационных упражнений

SDVIG LAB – серия лабораторий актуальных российских и европейских танц-художников, хореографов и танцовщиков, которая совмещает образовательный, исследовательский и художественный процессы. В течение сезона 2018/19 студия планирует провести шесть лабораторий. Первую из них под названием «Фракталы коллективной памяти» с 1 по 4 октября проведет танц-художница Саша Портянникова.

Как пояснили организаторы, фрактал – объект, в точности или приближённо совпадающий с частью себя самого. Обращаясь к телу как к фрактально упорядоченному феномену, архиву телесных практик и контейнеру культурной памяти, развивающемуся в/не зависимости от воли, лаборатория совершит попытку выйти за пределы научной парадигмы восприятия мира и позволить иррациональному воображать прошлое и вспоминать будущее.

Саша Портянникова предложит серию импровизационных упражнений, которые откроют участникам доступ к хореографическому архиву собственного тела. Подключая интеллектуальное и интуитивное знание к импровизационным заданиям, участники будут работать со сторителлингом в ракурсе документальной драматургии и того, как эти практики пробуждают память тела, оживляют движенческий архив. В процессе создания собственного материала и обмена им, группа участников под руководством Саши будет искать новый ракурс взгляда на индивидуальный и коллективный культурный архив и выстраивать конструктивный диалог с этим наследием.

«Помимо бесспорного влияния эмбриогенеза и ранних стадий развития человека на формирование телесных паттернов, меня интересуют социальные и культурные аспекты этого становления, – рассказала о своей лаборатории Саша Портянникова. – Как наше тело становится контейнером/архивом совершаемых рутин и практик когда-либо испытанных… нами, нашими родителями, родителями родителей. Хосе Жиль в статье «Парадоксальное тело» называет тело танцовщика телом Мёбиуса, апеллируя к разомкнутости внутреннего и внешнего, невозможности разграничить эти понятия, когда речь заходит о телесности. Мы будем принимать феномен «тела Мёбиуса» как отправную точку нашего путешествия, погружаясь в процесс слияния абстрактного научного знания и материального ответа нашего культурного тела».

Саша Портянникова (1986, Москва) окончила магистратуру Академии Русского балета им. А.Я.Вагановой, магистратуру Московской академии тонкой химической технологии, проходила профессиональную переподготовку на психологическом факультете МГУ, преподает и исследует танец, его культурную, социальную, политическую и академическую роли. Вместе с Дашей Плоховой основала танцевальный кооператив «Айседорино горе» в 2012 г. В 2018 г. преподавала в Нью-Йорке и Беннингтоне по программе научного обмена Фулбрайт. Стипендиат программ министерства культуры РФ, швейцарской программы iaab, голландского центра современного танца Korzo, немецкого центра искусств и медиа-технологий ZKM. Сотрудничала с Amnesty International, Гете Институтом, Фондом Про Хельвеции, Фондом V-A-C, Музеем Гараж, Манежем, Центром им. Мейерхольда, СДВИГом, Скороходом и др. Преподавала и курировала образовательные проекты в центре современного танца и перформанса ЦЕХ.

Студия перформативных искусств СДВИГ – камерная площадка в Санкт-Петербурге (в Бертгольд-центре), созданная в 2015 для поддержки современных перформативных практик и продвижения транс-дисциплинарных и экспериментальных работ.

Фото из спектакля Саши Портянниковой и Даши Плоховой Harmonic Oscillator.

Комментарии
Предыдущая статья
Первой премьерой сезона в Большом театре станет «Кандид» Леонарда Бернстайна 29.09.2018
Следующая статья
На Новой сцене Александринки пройдёт презентация книги о Даниэле Финци Паска 29.09.2018
материалы по теме
Блог
Ход вещей: два спектакля фестиваля Noname
Корреспондент журнала ТЕАТР.– о молодом фестивале, недавно во второй раз прошедшем в ЦИМе.