В «ГЭС-2» покажут «Сцены из русской культуры»

На фото - сцена из спектакля Дмитрия Чернякова «Царская невеста» © Monika Rittershaus

В Доме культуры «ГЭС-2» стартует образовательная программа «Сцены из русской культуры». Она продлится с 23 января по 20 февраля.

По словам организаторов, «программа сложилась как комментарий к работе Рагнара Кьяртанссона „Сцены из западной культуры“». В серии своих видео исландский художник перформанса показывает ситуацию воплотившейся мечты среднестатистического представителя западного общества и сравнивает её с повторяющейся мелодией, которую прослушивают без остановки десятки раз подряд. Участники лектория «Сцены из русской культуры», в свою очередь, предлагают задуматься о желаниях, которые существуют в российском обществе, а также ответить на вопросы, насколько они сильны и возможно ли прервать их постоянное повторение.

В «Сцены…» вошла ридинг-группа «Давно уже больны мы» по эссе Алена Бадью. Исследовательницы Саша Шестакова и Анна Энгельхардт расскажут об открытиях философа, который полагал, что в современном мире существует ложное противоречие между «желанием Запада» и «желанием традиции». Следом за ней анонсирована лаборатория повседневного тела в практиках деконструкции балетного жеста «Танки и лебеди», во время которой хореограф Татьяна Гордеева и драматург Екатерина Бондаренко сопоставят строение тела лебедя и человека, чтобы разрушить символический миф «Лебединого озера» и показать, что вся система классического балета строится на насильственном изменении тела. Во время программы также пройдёт онлайн-показ оперы Дмитрия Чернякова «Царская невеста» на музыку Чайковского — свой выбор организаторы события объясняют важностью «режиссёрского взгляда Чернякова на природу традиции и стремления к патриархальной идиллии из прошлого, основанной не столько на реальности, сколько на представлениях о ней». Тему разрыва современного общества с патриархальным миром продолжит исследовательница и редактор Леся Прокопенко в семинаре «Разотождествлённая принадлежность», во время которого пройдёт чтение текста Антонии Маячи «Прощай, малышка. Заметка о выходе из планетарного патриархата». Затем в афише анонсированы «Сцены из нерусской культуры» — обсуждение фильма «Чёрная пантера» с куратором Георгием Мамедовым: участники смогут по-новому взглянуть на афрофутуристический блокбастер и увидеть в нём мир, где не существует модернистского, европоцентричного противоречия между «традицией» и «прогрессом», «духовностью» и «рациональностью». А художник Андрей Шанталь вместе с участниками ридинг-группы «От буржуазного романа к фиктивному музею» проведёт обсуждение о том, как можно стать заложником русской классики. В завершение программы пройдёт воркшоп с кураторкой Ольгой Таракановой «Горизонтальное вече» — его участники попробуют применить на практике регламент средневековых новгородских собраний с его сложной социальной структурой принятия решений, чтобы понять, какое влияние эта форма организации диалога могла бы оказать на формирование современной русской культуры.

Стать слушателем или зрителем «Сцен из русской культуры» можно по предварительной регистрации.

Комментарии
Предыдущая статья
Кот Савелий появится в Городском театре Петербурга 16.01.2022
Следующая статья
Александринский театр открыл онлайн-доступ к исторической коллекции 16.01.2022
материалы по теме
Гиды
Кастеллуччи, Додин, Килиан и Черняков: какие спектакли сейчас можно посмотреть в кинотеатрах
Сегодня, 27 марта, во Всемирный день театра пройдёт премьера киноверсии спектакля Евгения Писарева «Женитьба Фигаро». Это часть проекта «Театр в кино» компании КАРО.АРТ.ПРО, партнёром является проект TheatreHD. Ранее «Театр в кино» выпустил на экраны фильм Бориса Юхананова «Безумный ангел Пиноккио». Сегодня мы…
Новости
Мигранова и Сабиров выпускают в «ГЭС-2» аудиоспектакль об утраченном
23 и 24 марта в московском Доме культуры «ГЭС-2» будет представлен аудиоспектакль-променад Ангелины Миграновой и Родиона Сабирова «А. А. Г. А. В. О. О. Ю. П. С. Е. А.». Эта постановка — результат работы программы художественных резиденций «ГЭС-2».