Николай Берман ставит спектакль о поиске свободы

10 апреля в Центре Вознесенского покажут спектакль Николая Бермана по пьесе Викентия Брызя «Страна Вась». Это вторая работа в рамках театральной лаборатории «Театр vs Текст».

«На всем протяжении спектакля текст пьесы будет транслироваться на мониторах, ведя актёра за собой и вместе с тем провоцируя его на бунт против своего диктата, на поиск свободы в несвободных условиях, – говорит Николай Берман, уже работавший с Центром Вознесенского над двумя театральными проектами. – Отдельный элемент постановки – работа актёра с пространством. Актёр (в нашем спектакле это уроженец Владивостока Вячеслав Корниченко) исследует и обживает зал Центра Вознесенского, принимая его не просто как сценическую площадку, но как пространство для игры. 

Большую роль в спектакле играет музыка, которую сымпровизирует участник Венецианской биеннале, ученик Владислава Тарнопольского, активно работающий в Электротеатре Станиславский молодой композитор Кирилл Широков. Кирилл будет в живом режиме импровизировать на электронике, вступая в диалог с актёром, иногда оттеняя его и поддерживая, иногда конфликтуя с ними. Этот непосредственный процесс рождения музыки из текста, раскрытия его мелодики будет проходить прямо у нас на глазах».

«Страна Вась» – пьеса-открытие последнего фестиваля современной драматургии «Любимовка», написанная драматургом Викторией Костюкевич, работающей под псевдонимом Викентий Брызь. Это первая постановка текста на сцене. 

Над спектаклем вместе с композитором и режиссером работает художник Александра Харина.

Лаборатория «Театр vs Текст» – долгосрочный проект Центра Вознесенского, направленный на изучение новых путей взаимодействия текста и театра и сценическое воплощение произведений, далеких от привычного понимания драматического. В планах лаборатории работа с экспериментальными пьесами современных драматургов и изначально «не театральными» текстами — дневниками, прозой, стихами и автобиографическими форматами. 

Николай Берман – театровед и режиссёр, ученик Бориса Юхананова, выпускник Мастерской индивидуальной режиссуры (МИР-5), один из режиссеров проекта «Орфические игры» в Электротеатре Станиславский (2019), режиссер проекта – парада по сказкам Пушкина на Платоновском фестивале в Воронеже (2018) и уличного спектакля-фестиваля «Лестница» к 90-летию Театра российской армии (2019). В Центре Вознесенского работал над онлайн-спектаклем «Карантин, или Крах всего святого» на стихи Пригова и марафоном Bloomsday на основе «Улисса» Джеймса Джойса.

Комментарии
Предыдущая статья
В Москве не назвали «Гвоздь сезона-2021» 05.04.2021
Следующая статья
Женя Беркович выпускает спектакль-концерт по стихам Сваровского 05.04.2021
материалы по теме
Новости
В «Практике» собирают «экспериментальную конструкцию» по Фоссе
14 декабря в пространстве Аудитории Музея Москвы театр «Практика» сыграет премьеру спектакля Майи Дороженко «Вон там» по пьесам Юна Фоссе — продюсерский проект Григория Добрыгина и Мастерской Олега Кудряшова.
Новости
«Звуковые пути» навсегда закроются оперой по допросам Хармса
Сегодня, 30 ноября, в Малом зале петербургской Филармонии пройдёт премьера камерной оперы Александра Радвиловича «Такая жизнь» по стихам, прозе, а также допросам Даниила Хармса. «Такая жизнь» станет заключительным событием фестиваля «Звуковые пути» — 32-го и, по сообщению организаторов, последнего.