В БДТ покажут спектакли Анатолия Васильева и Кирилла Серебренникова

На фото - Кирилл Серебренников и Анатолий Васильев © Фото Елены Сычевой

31 января и 1 февраля 2020 года в БДТ им. Товстоногова пройдет спектакль Анатолия Васильева — «Старик и море» с Аллой Демидовой в главной роли. А 18-22 февраля зрители Санкт-Петербурга увидят гастрольные спектакли Гоголь-центра — «Маленькие трагедии» и «(М)ученик» в постановке Кирилла Серебренникова.

Мировая премьера спектакля «Старик и море» прошла 19 июля 2017 года. Это была первая постановка Васильева в России, спустя 11 лет его «добровольного изгнания». Спектакль стал посвящением режиссеру — Юрию Любимову, который когда-то в 1982 году пригласил Васильева на Таганку, где тот создал знаменитый спектакль «Серсо».

О спектакле «Старик и море» специально для журнала ТЕАТР. писала Наталья Исаева: «Купол голоса Демидовой, накрывающий собою всё случившееся: запись мощной, „сделанной“ интонации — по следам Васильевского вербального тренинга — та запись, которую, пожалуй, не повторить. Да и вообще не прокричать, не выдержать больше одного раза подряд. Демидова хватает гарпун, стоит неколебимо: против акул, против неизбежного поражения, против смерти и забвения».

В спектакле, по словам театрального критика Алены Карась, голос Демидовой вступает в «аккустический спарринг» с музыкой. Ее для спектакля создал композитор — Владимир Мартынов, с которым Васильев работал еще со времен Таганки, а после — в Школе драматического искусства на Поварской. Художником же стал Петр Попов — сын умершего Игоря Попова, бессменного художника всех спектаклей режиссера.

В 2018 году Анатолий Васильев и Алла Демидова получили Платоновскую премию за «Старика и море» на Платоновском фестивале искусств в Воронеже.

Знаковым событием становится и то, что сразу после васильевских гастролей в БДТ покажут спектакли Кирилла Серебренникова.

Главный редактор журнала ТЕАТР. Марина Давыдова после премьеры написала письмо-рецензию о «Маленьких трагедиях», адресованное Серебренникову:

«В „Маленьких трагедиях“ помимо коротких мыслей есть несколько длинных, помимо озарений — несколько важных прозрений. Одно из них — конечно же, работа с текстом. Точнее, отчуждение его от самой театральной плоти. Пушкинский стих то и дело вынесен на экран и идет контрапунктом к неприглядной реальности, которую ты так точно и так ярко умеешь воссоздавать на сцене. Сама же реальность то и дело корчится безъязыкая, ей нечем кричать и разговаривать, поначалу она вообще может лишь шелестеть новостями с голубого экрана ТВ и оглушать городским шумом. И поэзия пробивается сквозь нее, как росток сквозь асфальт. Но она пробивается и сквозь саму человеческую плоть. Говорение стихами для героев порой мучительно: слова словно бы рождаются из телесного плена. Превращенный в мотогонщика рыцарь Альбер (Гоша Кудренко) и его „оруженосец“ (Семен Штейнберг) не произносят, а мычат текст, он лежит у них во рту непереваренной кашей. У Лауры каждая пушкинская строфа плавно переходит то ли в „бла-бла-бла“, то ли в „ла-ла-ла“. Я, честно говоря, не сразу признала в попсовеющей певичке, у которой вместо мозга — накладные силиконовые губы, Вику Исакову — такова тут сила перевоплощения».

Вторым же гастрольным спектаклем станет «(М)ученик» по Мариусу фон Майенбургу — совместная постановка Гоголь-центра и «Седьмой студии».

Подробную информацию о расписании и билетах можно найти на сайте БДТ им. Товстоногова.

Комментарии
Предыдущая статья
Николай Коляда представит премьеру в театре Вахтангова 21.11.2019
Следующая статья
Павел Макаров выпускает во Владивостоке спектакль по пьесе Житковского 21.11.2019
материалы по теме
Новости
Серебренников снимает в Европе фильм о Лимонове
Кирилл Серебренников работает над новым фильмом «Лимонов, баллада об Эдди» о писателе Эдуарде Лимонове. 17 мая на Каннском фестивале режиссер представит проморолик картины.
Новости
Премия Casta Diva назвала лауреатов за 2021 год
Российская оперная премия Casta Diva подвела итоги 2021 года. Назвав лучшим спектаклем «Саломею» в постановке Клауса Гута (Большой театр), жюри отметило в комментарии, что «сегодня доминирование визуального начала разрушает феномен оперы как искусства».