На сцене «Красного факела» представят премьеру спектакля-исследования «Близость»

Сцена из спектакля "Близость" ©фото предоставлено театром

15 января на сцене театра «Красный факел» театр «Синестетика» представит премьеру интерактивного спектакля-исследования «Близость», эскиз которого был показан на Международном фестивале актуального театра «Хаос».

Спектакль родился во время работы арт-резиденции Международного фестиваля актуального театра «Хаос» в Новосибирске. Театр «Синестетика» представил тогда перформанс Андрея Короленко «Я (не) буду» — телесное исследование на тему принятия красоты собственного тела. Работа была посвящена границам телесного взаимодействия между людьми, сексуальности и любви к себе.

Хореограф и руководитель театра «Синестетика» Андрей Короленко доработал эскиз, который теперь выходит в качестве полноценного спектакля под новым названием «Близость», также затрагивающего тему самоидентификации. «Близость» — это коммуникативный опыт, в котором зрители становятся непосредственными участниками действия. Цель спектакля — не рассказать историю, а создать её здесь и сейчас, опираясь на личный опыт каждого из участников.

Создатели спектакля в группе театра в социальных сетях так пишут о предстоящей премьере: «Близость — исследование личных границ человека, не только телесных, но и чувственных. Для нас важна не только интерактивность процесса, но и создание пространства безопасности и доверия. Обязательно ли принимать непосредственное участие? Нет, гораздо важнее принять решение в моменте, оказавшись в заданной ситуации. Даже заняв позицию наблюдателя, вы сможете сформировать для себя главное — личный опыт и личное отношение к происходящему. Близость — живой процесс, который развивается каждый раз по-разному. То, каким будет этот спектакль, во-многом зависит именно от зрителей».

«Откровение в том, что не важно, с кем ты взаимодействуешь. Важно лишь то, насколько ты себя отдаёшь и насколько глубоко погружаешься в этот процесс. И на глубине оказывается, что там и хорошо, и не страшно, и не больно. Ты оттуда выходишь и продолжаешь заниматься своей жизнью, а эта глубина остаётся с тобой, — говорит художественный руководитель театра „Синестетика“ и режиссёр спектакля Андрей Короленко. — Если каждый начнёт глубоко ходить и открываться друг другу, и не бояться, и доверять, и нести ответственность за это доверие, многое изменится. Мне бы хотелось, чтобы люди после спектакля вышли с чувством, что их души развёрнуты к миру, что они готовы принимать и отдавать».

Театр «Синестетика» вырос из «Мастерской экспериментального танца» Новосибирского государственного университета, работавшей в Академгородке, и существует с сентября 2015 года. Танцовщики театра становились участниками различных театральных и хореографических фестивалей: TERRITORIЯ, CONTEXT. Diana Vishneva (Россия), «DASS Israel» (Израиль), «Beijing Dance Festival» (Китай) и других.

Название театра «Синестетика» образовано от понятия «синестезия», обозначающего особенность восприятия, когда некоторые состояния, явления, понятия и символы непроизвольно наделяются дополнительными качествами. Таким образом, у человека создается иллюзия, что он, например, слышит цвет, видит звук или ощущает вкус прикосновений. Слоган театра «Синестетика» основан именно на этом явлении: «Слышать цвета, видеть звуки». Все работы коллектива — это синтез танца, театра и перформанса.

Андрей Короленко — режиссёр, хореограф, финалист конкурса молодых хореографов CONTEXT. Diana Vishneva, художественный руководитель театра «Синестетика». Лауреат международных фестивалей современного танца. Прошёл обучение методике Mind and Movement британского хореографа Уэйна МакГрегора, участник образовательных программ Open Look, DK-more, DASS, OverDance и других. В качестве хореографа работал над спектаклями новосибирского театра «Глобус»: «Лисистрата» (режиссёр Олег Липовецкий), «Всем, кого касается» (режиссёр Евгений Маленчев). В Молодёжном театре Алтая имени Валерия Золотухина как хореограф-постановщик работал над сказкой «Удивительное путешествие кролика Эдварда».

Комментарии
Предыдущая статья
В Краснодаре выпустят аудиоперформанс Илоны Марти 12.01.2020
Следующая статья
В Архангельске стартовал фестиваль-трансформер ZONA TABU 12.01.2020
материалы по теме
Новости
В Центре «Зотов» попробуют «танцевать об архитектуре»
23 и 24 апреля в московском Центре «Зотов» фестиваль Context. Diana Vishneva — 2024 проведёт премьеру перформанса «Четыре точки отсчёта». Проект создаётся совместно с архитектурным бюро Saga, кураторы — хореограф Иван Естегнеев и фотограф, художник Юрий Пальмин.
Новости
Context. Diana Vishneva — 2024 будет исследовать связь танца и архитектуры
Сегодня, 28 марта, в пространстве Левашовского хлебозавода в Петербурге фестиваль Context. Diana Vishneva откроет XII сезон. Проект «По ту и по эту сторону», объединяющий хореографический перформанс и инсталляцию в конструктивистском здании, станет первым событием смотра, посвящённого связи архитектуры и танца.