Мария Селедец выпустит в Петербурге антиутопию о России через 30 лет

25 декабря в Петербурге на   «Площадке 51» «Этюд-Театра» режиссер Мария Селедец выпустит премьеру спектакля «День учителя | 2048».

«Год назад мы с Фомой Поповым решили написать пьесу про Россию через 30 лет, – рассказал журналу ТЕАТР. режиссер спектакля Мария Селедец. – Тогда нам думалось, что мы фантазируем. Но спустя год наша реальность становится все больше и больше похожа на казавшийся тогда абсурдным вымысел.  Действие происходит в 2048 году в одной из школ. Главная героиня у нас учительница, с этим и связано название «День  учителя|2048». Ее сын уезжает в столицу России Петербург на антикоррупционный митинг против Временного Мирового Правительства, а на следующий день в родном селе будут выборы в органы местного самоуправления, и все крутится вокруг этого.  Но это не (только) политический спектакль, скорее это размышление о нашей истории, в каком-то смысле попытка переосмысления, где мы были сто лет назад, где сейчас, куда идем. Национальное самоопределение, наверно, и так можно сказать. Жанр трудно определить однозначно – это трагикомическая антиутопия с элементами абсурда и лирическими отступлениями, в спектакле лейтмотивом идут стихи поэтов Серебряного века. В «нашем будущем» существует рейтинг, но как он считается, никто не знает. За всеми  наблюдает некто вроде Большого Брата, только очень плохо исполненного. Это искусственный интеллект, который регулирует все отношения, помогает крестьянам, записывает рейтинг. Это те самые современные технологии, которые слишком плотно вошли в жизнь людей, но все такое… немного из картона и приклеено скотчем. У нас эта система называется ПЗДЦ, но никто уже не помнит, как это расшифровывается».

Вместе с Марией Селедец над спектаклем работали художник Екатерина Никитина, медиахудожник Фома Попов, композитор Сергей Костырко. В спектакле заняты: Егор Закреничный, Алина Никольская, Александр Машанов, Анна Селедец, Иван Вальберг.

В 2016 г. окончила РГИСИ (СПбГАТИ), класс В. М. Фильштинского, по специальности режиссер драматического театра.

В 2015 г. осуществила постановку спектакля «Игра о Макбете» по мотивам пьесы У. Шекспира, благодаря победе во Всероссийском конкурсе «Режиссер наедине с пьесой» им. Сулимова (конкурс СПбГАТИ совместно с лабораторией «ON.Театр», 2013). В 2016 г. поставила спектакль «MEDEA|МАТЕРИАЛ» по пьесе Х. Мюллера (Этюд-театр, Санкт-Петербург). В 2017 г. – спектакль «Жанна» по пьесе Я. Пулинович (Самарский академический театр драмы им. Горького).

Участник театральных лабораторий и драматургических читок Санкт-Петербурга, среди которых: читка пьесы «Бешенный пекинес» А.Шварц (Театр на Литейном, Володинский фестиваль «Пять вечеров», 2015), постановка эскиза спектакля «Не думай о белых карликах» по пьесе Ф. Аррабаля «Фандо и Лис» (Этюд-театр, лаборатория «Фильшты-Фильшты», 2016), постановка эскиза спектакля по пьесе «Чемодан» М. Сикорской-Мищчук (Театр Балтийский Дом, польско-русский театральный проект «Культурные мосты»,2016), постановка эскиза спектакля по пьесе «Человек из рыбы» (Театр им. Ленсовета, лаборатория по пьесам Аси Волошиной, 2017), читка пьесы «Спойлеры» М. Огневой (Фестиваль «Эхо Любимовки», 2017).

Фотография предоставлена организаторами спектакля

 

Комментарии
Предыдущая статья
В ММОМА готовят выставку, посвященную Дмитрию Брусникину 18.12.2018
Следующая статья
Утолить театральный голод 18.12.2018
материалы по теме
Новости
Петербургская «Площадка 51» исследует «феномен Коли Русского в театре»
С 15 по 25 февраля в петербургском театре «Площадка 51» будет проходить театральная лаборатория «Коля», посвящённая ушедшему год назад режиссёру Николаю Русскому. В афише лаборатории — лекции, показы эскизов по текстам Русского и видеозаписей его спектаклей.