Анна Бабанова выпускает в Норильском театре комедию в духе “Пигмалиона”

Фото Владимира Майорова (предоставлено Анной Бабановой).

Премьера спектакля «Счастливый номер» в Норильском Заполярном театре драмы им. Вл. Маяковского — 24 и 25 января.

Стоит отметить, что одной из важных составляющих репертуара Норильского театра являются современные комедии, причём художественное решение таких спектаклей обычно возникает из комбинации театральности и узнаваемости. Пьеса Жана-Мари Шевре «Счастливый номер», по которой ставит премьерный спектакль худрук театра Анна Бабанова, сюжетно основана на традиционной комедийной ситуации внезапного обогащения героев и попадания их «не в свой круг». Характерно французские реалии, описанные в пьесе, по мнению режиссёра, во многом рифмуются с российской действительностью — визуально этот перенос обретёт конкретность благодаря работе художника Фемистокла Атмадзаса (напомним, ученик Эдуарда Кочергина Атмадзас оформил более 50 спектаклей по всей России, в том числе около двух десятков — в Норильском Заполярном театре, где в 2013-2018 гг. был главным художником).

«Все театры находятся в поиске хороших комедий — такую и я искала и нашла, — рассказала журналу ТЕАТР. режиссёр Анна Бабанова. — Эта пьеса аналогична „Пигмалиону“, только здесь переделывают целую семью (мама, папа и дочь). Счастливый номер в лотерее — и вот они миллионеры, на них вдруг свалились 25 миллионов евро. А привычка экономить каждую копейку не проходит сразу… Тема очень понятная для всех: мечта сразу стать богатым. Дочка хочет замуж за принца — придётся учить всю семью: в обществе всегда смотрят на родителей. И вот они крадут телеведущего, а потом покупают его, чтобы он их обучал… Всё вместе — хорошая лирическая комедия… которая пойдёт по всем театрам».

Жан-Мари Шевре известен прежде всего как автор пьесы «Сквот» («Le squat»), получившей премию ООН. В своих сочинениях драматург соединяет игровое начало (Шевре много лет работал актёром, прежде чем написал первую пьесу) с социальной проблематикой, анализом природы человека в целом на примере героев, помещённых в конкретные — в том числе гротескные или фантастические — обстоятельства.

В спектакле «Счастливый номер» заняты Сергей Ребрий, Лариса Ребрий, Дарья Дороготовцева, Александр Герасимчев, Сергей Назимов, Александр Носырев и Сергей Даданов.

Помимо Анны Бабановой и Фемистокла Атмадзаса, над спектаклем работают режиссёр по пластике Николай Реутов, художник по свету Игорь Фомин и режиссёр мультимедиа Владимир Майоров.

Напомним, Анна Бабанова — главный режиссёр Норильского Заполярного театра драмы им. Вл. Маяковского, где работает с 2013 года. Окончила актёрский, а впоследствии режиссёрский факультет ГИТИСа. Как режиссёр сотрудничала, в частности, с Омским ТЮЗом, Новосибирским академическим молодёжным театром «Глобус», Калининградским областным музыкальным театром, сахалинским «Чехов-центром», работала в Омском государственном академическом театре драмы.

Комментарии
Предыдущая статья
Антон Фёдоров ставит в ГЦ “Петровых в гриппе” как “мерцание сознания” 13.01.2020
Следующая статья
Подтекст – ад, надтекст – рай, текст – чистилище: мастер-класс Андрия Жолдака и его эхо 13.01.2020
материалы по теме
Новости
На «Арт-платформе» покажут «абсурдистский танцевальный спектакль»
Завтра, 25 апреля, в пространстве «Арт-платформы» в московском Новом Манеже театр современного танца «всем телом» сыграет премьеру спектакля Александра Шуйского «Фрагменты Ожидания».
Новости
Янушкевич пригласит челябинцев на необитаемый остров шекспировской «Бури»
Сегодня, 24 апреля, на Малой сцене Челябинского театра кукол имени Вольховского пройдёт премьера спектакля Александра Янушкевича «Буря» (16+) по одноимённой пьесе Шекспира.