Лейбл Fancy Music выпустил «Русские тупики» Настасьи Хрущёвой

На фото - фрагмент обложки "Русских тупиков". Фото с сайта Fancy Music.

Релиз «новой салонной музыки» композитора Настасьи Хрущёвой в исполнении пианистки Марии Чёрной доступен для скачивания на всех основных платформах и на сайте Fancy Music.

Напомним, Настасья Хрущёва — композитор, пианистка и музыковед. Автор музыки к 25 драматическим спектаклям — постановкам Валерия Фокина, Андрея Могучего, Виктора Рыжакова, Александра Артёмова, Дмитрия Егорова, Семёна Александровского. С 2014 года — участница независимого петербургского Театра ТРУ, вместе с режиссёром Александром Артёмовым здесь работает как соавтор текстов, драматург и перформер. Автор монографии «Метамодерн в музыке и вокруг неё». Пятикратный номинант на «Золотую Маску» (трижды как драматург и дважды как композитор), в том числе дважды претендент на «Золотую Маску-2021» — за «Горемычные танцы» Театра ТРУ (как драматург, совместно с Александром Артёмовым) и за «Русские тупики—II» — балет Максима Петрова в Мариинском театре (как композитор).

Фортепианное сочинение Хрущёвой «Русские тупики» родилось из музыки «Фраз простых людей» (как спектакль Театра ТРУ эта работа претендовала на «Золотую Маску» в номинации «Эксперимент»). По словам Хрущёвой, «„Русские тупики“ — тоже фразы простых людей, только музыкальные. <…> „Тупики“ — это не о безысходности, а если и о ней, то в экзистенциальном, а не бытовом плане. Это слово в названии использовано в лучшем из возможных смыслов. Это не тупики, а лабиринты красоты» (из интервью для блога «Золотой Маски» Maskbook). То же «самоопределение» сформулировано и в официальной аннотации релиза Fancy Music: «„Русские тупики“ — это новая салонная музыка: пьесы для домашнего музицирования и/или индивидуального прослушивания, для блуждания в лабиринтах (тупиках) Красоты».

О «Русских тупиках» как идее и о поставленном «на готовую музыку» этого фортепианного цикла балете Хрущёва рассказывала в интервью порталу Белого зала Санкт-Петербургского Политехнического университета: «Здесь нет никакого негативного наклонения, только люди с ироническим постмодернистским типом мышления могут считать, что это именно о тупиках как таковых. Это цикл о красоте, это рефлексия на тему музыки XIX века, признание в любви Чайковскому, это купание в бесконечных гармонических оборотах. В тупиках выражается бесконечность как форма — повторение паттернов рождает эту тупиковость, в общем, „тупики“ здесь в самом лучшем смысле слова употребляются. <…> Я не люблю балет, точнее, большую часть всего, что происходит сегодня в сфере контемпорари-данс, новой хореографии, телесности всей этой. Но то, что делает Максим <Петров>, — мне в высшей степени близко. В случае „Русских тупиков“ получилось, что это как раз балетные классические „тупики“, некие классические паттерны, с которыми он определённым образом работает. Мне нравится идея балета как абстрактного искусства, где в центре — совершенное натренированное человеческое тело. И Максим в „Русских тупиках“ нашёл ключи, позволяющие соединить эту балетную идею абсолютно метамодернистским антинарративным мышлением».

Частью авторского описания «Русских тупиков» в издании Fancy Music является любимый Хрущёвой (и Театром ТРУ) список — «список вещей, понятий и явлений, которые изображены в этой музыке:

грёзы зимнею дорогой
метель
русская зима
и тропинка, и лесок, в поле каждый колосок
Пётр Ильич Чайковский
русская зима
русская весна
снег и ветер и буран
раз два три четыре пять
русская тоска
русская дорога
русский классический романс
к солнцу задом — к луне передом
Николай Римский-Корсаков
альтерированная субдоминанта
соль минор
я вас любил
нянина сказка
русская пустота
к луне задом — к солнцу передом
дед мороз
разящий, карающий
нет нам прощения
дед мороз во гневе».

Ознакомиться с музыкой «Русских тупиков» в исполнении Марии Чёрной можно на сайте лейбла.

Fancy Music — российский лейбл, специализирующийся на издании современной академической и импровизационной музыки, в связи с чем регулярно оказывающийся на «территории театра» или как минимум соприкасающийся с ней. В частности, лейблом Fancy Music было выпущено полное издание «Сверлийцев» Бориса Юхананова, «Проза» Владимира Раннева, «Носферату» Дмитрия Курляндского и Димитриса Яламаса, «Сны Иакова, или Страшно место», «Снегурочка» и «52» Александра Маноцкова, музыка Антона Батагова к спектаклю Ивана Вырыпаева «Волнение» и многое другое.

Комментарии
Предыдущая статья
Зальцбургский фестиваль-2021 ждёт Кастеллуччи, Лауэрса и Варликовского 10.12.2020
Следующая статья
Голоса Хабенского, Миронова, Хаматовой и куклы Анны Викторовой сыграют у Бекмамбетова 10.12.2020
материалы по теме
Новости
Вышел сборник пьес Театра ТРУ
Книга под названием «Неприятные тексты» объединила девять сочинений Александра Артёмова, Настасьи Хрущёвой и Дмитрия Юшкова, написанные как в рамках работы независимого петербургского Театра ТРУ, так и для спектаклей Андрея Могучего.
Новости
Александринский театр покажет спектакли Диденко и Могучего
С 13 по 17 апреля Александринский театр будет транслировать видеозаписи постановок, ставших знаковыми для театра, но в разное время ушедших из афиши. Среди них — спектакли Максима Диденко и Андрея Могучего, а также театральный проект, созданный творческой группой молодых режиссеров,…
13.04.2020