Римский фестиваль Romaeuropa покажет “Гору Олимп” Фабра

На фото - сцена из спектакля "Гора Олимп" © Wonge Bergmann

24-часовая легенда новейшей театральной истории станет доступна для просмотра завтра, 14 июня.

35-й фестиваль Romaeuropa в ситуации пандемии был перенесён, однако юбилей смотра организаторы отмечают онлайн – беспрецедентным бесплатным показом легенды современного театра, 24-часового спектакля Яна Фабра “Гора Олимп, во славу культа трагедии”.

Завтра, 14 июня, в 20:00 (обратный отсчёт можно посмотреть на странице трансляции) на сайте фестиваля откроется бесплатный доступ к трансляции “Горы Олимп”. Основанная на мотивах греческой мифологии, эта постановка стала без преувеличения поворотным событием в новейшей театральной истории – в том числе (но не в первую очередь) в силу продолжительности: спектакль идёт сутки нон-стоп, при этом зрители, присутствующие в зале, могут покинуть его в любой момент и вернуться, а участники тоже получают возможность поспать – прямо на сцене, где продолжается действие.

Спектакль был показан в рамках фестиваля Romaeuropa в 2015 году и стал обладателем престижной итальянской Премии Убю как лучший зарубежный спектакль, показанный в Италии. Помимо юбилея фестиваля, трансляция приурочена к открытию театров – в Италии они возобновят свою работу 15 июня. Съёмка, которую можно будет увидеть на сайте фестиваля, осуществлена самим Яном Фабром.

О “Горе Олимп” главный редактор журнала ТЕАТР. Марина Давыдова писала в двадцатом номере журнала – по свежим следам (в 2015 году): “…теперь мы можем твёрдо сказать, чем настоящий театральный авангард XXI века отличается от его глянцевого, собираемого словно конструктор «Лего» подобия или от выдаваемого за него детского крика на лужайке. Настоящий авангард сегодня — это не только эксперимент над зрителем. Это в первую очередь эксперимент над самим собой. Это не только проверка на прочность идеологических догм, художественных клише, зрительских предпочтений. Это проверка на прочность себя самих. В случае с «Горой Олимп» проверка ещё и в самом прямом физическом смысле слова. (…)

Весь спектакль Фабра — это и есть бесконечные перевёртыши: толерантность отражается в нетолерантности, феминизм в патриахальности, прошлое в настоящем. Всё, что записано на скрижалях, оказалось на поверку кровавым трэшем. Но и то, что написано поверх старых записей, тоже никуда не годится. Значит ли это, что нам нужны новые скрижали? Конечно, нет! Это значит, что любая запись рано или поздно подлежит ревизии. Тотальная революция Фабра — в бесконечном каждодневном освобождении от пут. В том числе от пут новой свободы, новых клише, новых удобных схем, новых лозунгов и слоганов.

В спектакле то и дело звучит вроде бы не имеющая отношения к кровавой круговерти мысль о том, что сон отнимает у нас часть жизни. Но она не случайна. В сущности, грандиозная антиутопия Фабра — это один из самых утопических проектов, какие мне доводилось видеть. Неистовый бельгиец настолько циничен, что не верит ни в один из лозунгов, и настолько наивен, что верит в вечное преображение мира”.

Найти полный текст статьи “Революция без конца” можно здесь.

Комментарии
Предыдущая статья
#помогиврачам: в акции участвует “Июльансамбль” 13.06.2020
Следующая статья
#помогиврачам: Виктор Шендерович читает монолог кардиолога о реальной статистике 13.06.2020
материалы по теме
Новости
Опубликована видеозапись «Маленьких трагедий» Кирилла Серебренникова
К годовщине со дня закрытия «Гоголь-центра» команда театра опубликовала видеоверсию спектакля Кирилла Серебренникова «Маленькие трагедии». Как и другие записи на новом сайте ГЦ, её можно посмотреть бесплатно.
Новости
Александринка опубликовала записи спектаклей Диденко, Волкострелова и Гацалова
К 10-летию Новой сцены Александринского театра, с этого года носящей имя Мейерхольда, в ВК-сообществе площадки были опубликованы видеоверсии знаковых для неё постановок разных лет. Записи останутся в открытом доступе бессрочно.