Работы Бенуа, Кочергина, Купера и Шемякина представят в БДТ

Макет сценографии к опере «Борис Годунов». 2019. Юрий Купер

С 19 ноября по 17 декабря в променуаре Большого драматического театра им. Г. Товстоногова пройдет выставка «Метаморфозы», посвященная четырем художникам: Александру Бенуа, Эдуарду Кочергину, Михаилу Шемякину и Юрию Куперу.

Понятие «метаморфоза» подразумевает преобразование и трансформации. Сценография преобразует пространство и время на сцене, создает формы для игры сюжетов и смыслов.

Проект «Метаморфозы» исследует изменения, произошедшие в российской сценографии за минувшее столетие, на примере четырех ярких художников. Как отмечается в релизе, «это не только метаморфозы, которые претерпевало сценографическое искусство, начиная с создания объединения «Мир искусства» и рождения «Парижских сезонов, но история творческих перевоплощений самих художников-постановщиков».

Экспозиция включит в себя работы Александра Бенуа, Михаила Шемякина, Юрия Купера и Эдуарда Кочергина.  Участники проекта – практически ренессансные личности, чье творчество изменило взгляд не только на современную сценографию, но и на искусство в целом.

Зрителям представят четыре «кабинета» художников, где разместятся эскизы к спектаклям, живопись, фарфор, редкие книги и мультимедиа инсталляции.

На выставке можно будет увидеть акварельные эскизы Бенуа к балетам парижского театра «Гранд Опера» «Жизель» (1910) и «Свадьба Амура и Психеи» (1951), к комедии-балету Мольера в МХТ «Мнимый больной» (1912) и опере-буфф «Дон Филипп» для театра «Пигаль» в Париже (1943); эскизы Эдуарда Кочергина к дипломной работе 1960 года «Царь Максимилиан», которые он хранит у себя дома; работы разных лет Юрия Купера, в том числе иллюстрации к «Книга Екклесиаста, или Проповедника» и «Книга Иова» из коллекции Петра Суспицына; литографии и миниатюрные скульптуры по мотивам эскизов Михаила Шемякина к балетам «Коппелия» и «Щелкунчик» из коллекции Императорского фарфорового завода.

Во входной зоне выставки будет транслироваться документальный фильм «Метаморфозы. Премьера», снятый специально к этой выставке.

Организатор проекта – благотворительный фонд «Ренессанс» при поддержке Правительства Санкт-Петербурга, а также при участии генеральных партнеров – Private Banking Банка «Санкт-Петербург» и Группы RBI. В качестве научного консультанта проекта выступил руководитель отдела новейших течений Государственного Русского музея – Александр Боровский. Концепция выставочного пространства разработана архитектором Андреем Вороновым (объединение АРХАТАКА).

Комментарии
Предыдущая статья
Городок в табакерке: «Опасная жалость» Саймона Макберни 18.11.2019
Следующая статья
Жанна Зарецкая о приличных людях на неприличном мероприятии в Петербурге 18.11.2019
Новости
Статьи блога
АРХИВ ЖУРНАЛА
материалы по теме
Гиды
Что смотреть на драматической «Золотой Маске — 2020»
Национальный театральный фестиваль «Золотая Маска» в разгаре. Интенсивность фестивальных показов зашкаливает. Однако многие авторы нашего сайта и журнала уже давно посмотрели спектакли-номинанты и поделились впечатлениями. Поэтому мы решили сделать гид на основе материалов нашего издания — и таким образом помочь…
Новости
Выставка о творческом пути Давида Бадридзе открылась в Музее Ермоловой
27 февраля в Доме-музее Ермоловой открылась выставка «Страницы музыкальной истории», представляющая творческое наследие оперного певца, Народного артиста Грузинской ССР Давида Бадридзе.