Пушкинский фестиваль обсудит проблемы национального театра

Сегодня, 20 сентября, в Пскове стартовала вторая – оффлайн – часть XXVII Пушкинского театральнооо фестиваля. Помимо основной афиши в программе 2020 года – режиссерская лаборатория, паблик-токи и круглый стол о проблемах национальных театров России.

Журнал ТЕАТР. подробно писал об афише второй части фестиваля, в которую собраны спектакли из разных театров Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Петрозаводска и Пскова.

Помимо этого, с 25 по 27 сентября на режиссерской лаборатории «Школьная классика: новый ракурс» на XXVII Пушкинском театральном фестивале три режиссера – молодого и среднего поколения – обратятся к текстам русской литературной классики, которые рекомендованы для обязательного или углубленного изучения в средней школе.

Эскизы спектаклей создаются с актерами Псковского академического театра драмы им. А.С. Пушкина за пять дней. В том случае, если заявки на будущие спектакли окажутся достаточно состоятельными, вызовут одобрение публики и критики при голосовании, эскизы в будущем превратятся в репертуарные постановки. 

25 сентября на суд зрителей и театральных экспертов будет представлен эскиз спектакля по рассказу Леонида Андреева «Рассказ о семи повешенных» режиссера Кирилла Вытоптова. 

26 сентября молодой московский режиссер, ученик режиссера и педагога Камы Гинкаса, Александр Плотников покажет эскиз «Война и мир. Лысые горы», созданный по страницам романа Л.Н. Толстого, посвященным семье Болконских. Эскиз коснется избранных глав первого и второго тома толстовской эпопеи.

Завершит режиссерскую лабораторию в воскресенье, 27 сентября, эскиз спектакля по рассказу Всеволода Гаршина «Четыре дня» в постановке режиссера Никиты Кобелева.

«Наследие замечательного русского прозаика последней четверти позапрошлого века Всеволода Гаршина никогда не привлекало пристального внимания театра, да и – признаемся – порядочно подзабыто читающей публикой. – говорят организаторы. – Между тем именно с рассказом «Четыре дня» Гаршин постучался в русскую литературу, пронзительно описав «окопную правду» русско-турецкой войны 1877-1878 годов».

Помимо этого, Пушкинский фестиваль планирует провести большую открытую онлайн-дискуссию сразу после окончания фестиваля. На ней заместитель министра культуры Алла Манилова, художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин, представители театров Бурятии, Карелии, Татарстана и Башкортостана обсудят проблемы национальных театров России.

Кроме того, на Пушкинском фестивале 2020 года можно будет посетить творческую встречу с писателем и филологом Евгением Водолазкиным, выставку костюмов Надежды Васильевой, а также послушать лекции специалиста по русскому фольклору Анны Некрыловой «Пушкин и фольклор» и петербургского культуролога Александра Ласкина о Сергее Дягилеве.

Подробная информация доступна  на сайте Пушкинского фестиваля.

Напомним, что Пушкинский фестиваль в 2020 году проходит в два этапа – онлайн и оффлайн. Фестиваль начался 20 мая в онлайн-формате  и продлился до 8 июня. За это время были представлены видеотрансляции 22-х спектаклей, а также лекции и виртуальная выставка. В том числе Пушкинский фестиваль провёл несколько показов совместно с журналом ТЕАТР. – «Тараса Бульбы» Жолдака и «Бориса Годунова» Някрошюса.

Комментарии
Предыдущая статья
Ушел из жизни актер Владимир Чуприков 20.09.2020
Следующая статья
21-27 сентября: какие спектакли смотреть в сети 20.09.2020
материалы по теме
Новости
Петербургская «Площадка 51» исследует «феномен Коли Русского в театре»
С 15 по 25 февраля в петербургском театре «Площадка 51» будет проходить театральная лаборатория «Коля», посвящённая ушедшему год назад режиссёру Николаю Русскому. В афише лаборатории — лекции, показы эскизов по текстам Русского и видеозаписей его спектаклей.
Новости
Кирилл Вытоптов ставит роман Достоевского в форме подкаста
9 марта на Основной сцене Театра на Бронной пройдёт премьера спектакля Кирилла Вытоптова «Гордая» по роману Достоевского «Униженные и оскорблённые».