Псковская драма в 2022 году ждёт Акриша, Фёдорова и Огарёва

На фото - артисты и сотрудники Псковской драмы в зрительном зале театра © Игорь Ефименко

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина перед открытием нового сезона рассказал о планах не только на первую, но и на вторую его половину.

Сезон 2021-2022 в Псковской драме откроется 19 августа премьерой прошлого сезона — спектаклем Семёна Серзина по пьесе Дмитрия Данилова «Свидетельские показания». На следующий день, 20 августа, сыграют первую премьеру нового сезона — спектакль-кабаре Дмитрия Месхиева «Постой, паровоз!». Напомним, театр планировал этой постановкой худрука открыть музыкальное направление ещё в июне, однако по требованию Роспотребнадзора премьеру пришлось перенести: «Постой, паровоз!» играют в кафе театра, а по указу губернатора Псковской области в июне играть спектакли или концерты в кафе было запрещено.

Об октябрьских премьерах Псковской драмы журнал ТЕАТР. подробно рассказывал ранее. Напомним, театр планирует показать «Пленных духов» Айрата Абушахманова (третий в репертуаре спектакль-результат лаборатории «Театр про писателей»), постановку Дмитрия Месхиева «Серёжа очень тупой» и новый бэби-спектакль «Любимый слон» штатного режиссёра Псковской драмы Анатолия Кузьмина. Также театр анонсировал ранее премьеру спектакля Сергея Потапова «Зойкина квартира»: постановка, которую зрители увидят в конце ноября, будет посвящена 130-летию Михаила Булгакова, а к премьере будет приурочен «Потапов-фест» — серия спецсобытий, продолжающая принцип прошлогоднего «Данилов-феста».

Премьеры, которые псковским зрителям покажут после новогодних праздников, в большинстве не анонсировались ранее. Исключение — второй «спектакль-концерт» Дмитрия Месхиева, «Случайный вальс» «по песням разных эпох». Предполагалось, что увидеть «Случайный вальс» можно будет уже в ноябре-декабре, однако премьера сдвинулась на февраль (вслед за переносом премьеры «Постой, паровоз!» с июня на август). Кроме того, в июне стало известно, что в конце сезона 2021-2022 в Псковской драме к одной из своих любимых пьес, «Лысой певице» Ионеско, вернётся Александр Огарёв.

Помимо «Случайного вальса», как сообщает театр в официальном анонсе сезона, в феврале зрителей Псковской драмы ждут две премьеры. Одна из них — долгожданный (заявленный ещё год назад в планах на сезон 2020-2021) «Дядя Ваня» Павла Зобнина. Вторая — спектакль молодого режиссёра Никиты Бетехтина (выпускника курса Леонида Хейфеца в ГИТИСе и магистратуры Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ) «Фальшивая нота» по пьесе Дидье Карона. Напомним, «Фальшивая нота» — камерная пьеса, рассчитанная на двоих артистов, о возвращении к событиям Холокоста.

На 8 марта намечена премьера «Мадам Бовари» по роману Флобера в постановке Дмитрия Акриша. Заключительными премьерами сезона станут упомянутая выше «Лысая певица» Александра Огарёва и первая в Псковской драме постановка Антона Фёдорова (единственного режиссёра, номинированного на «Золотую Маску-2021» за два драматических спектакля сразу — «Петровы в гриппе» в «Гоголь-центре» и «Королевство кривых» в Альметьевском драматическом театре). Название будущего спектакля Фёдорова пока уточняется.

Также в анонсе нового сезона театр подчёркивает, что важным направлением в работе станет развитие «Маленького театра» — нового пространства Псковской драмы, специально предназначенного для бэби-спектаклей. Планируется, что после «Любимого слона» здесь в течение сезона выйдет ещё ряд премьер.

Комментарии
Предыдущая статья
16-22 августа: смотрим спектакли Кэти Митчелл и Саймона Макбёрни 15.08.2021
Следующая статья
Денис Хуснияров уходит из театра «Мастеровые» 15.08.2021
материалы по теме
Новости
Хроника карантина: власти Петербурга вводят QR-коды для театров
Сегодня, 18 октября, опубликовано постановление правительства Петербурга, которое вводит новые ограничения. С 15 ноября посещение театров будет возможно только при предъявлении QR-кода.
Новости
Александр Пономарёв возвращает на Театральную площадь «Блоху» Замятина
20 октября на Маленькой сцене РАМТа пройдёт премьера спектакля Александра Пономарёва «Блоха» по пьесе Евгения Замятина.